По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Имидж как инструмент PR-деятельности

Наталья Балынская доктор политических наук, профессор, директор Института ЭиУ, заведующая кафедрой ГМУиУП, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», e-mail: balynskaya@list.ru
Мария Кашуба студент Института гуманитарного образования, ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова», e-mail: kashuba2018@yandex.ru

В статье авторы рассматривают имидж Ксении Собчак в контексте ее перехода из мира журналистики в мир политики. Делаются выводы об особенностях использования имиджа журналиста как своеобразного инструмента PR-деятельности. Данную статью авторы посвящают 85-летию ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова».

Литература:

1. Лунцова Н. Р. Функционирование СМИ в политическом процессе (на материале федеральных печатных СМИ): автореф. дис. .... канд. полит. наук. — Екатеринбург, 2003. — 25 с.

2. Как ТНТ зарабатывает на чувствах молодежи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.media-online.ru/index.php3?id=16486.

3. С пылу. С жару. Обсуждения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// vk.com/board129141474.

4. Собчак Ксения Анатольевна [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org/wiki/Собчак,_Ксения_Анатольевна#Карьера.

Имидж общественных и политических деятелей, журналистов в российской практике начинает играть все возрастающую роль. Это связано со многими причинами. Во-первых, активно развиваются средства массовой коммуникации. Это позволяет выходить на политическую арену не только коллективным субъектам политики (политические партии, блоки, движения), как было раньше, но и отдельным личностям. Во-вторых, все большее влияние на общественную жизнь оказывают именно журналисты как представители аудитории, сконцентрированной уже не столько вокруг конкретного издания (печатного или аудиовизуального), сколько вокруг определенной идеологии.

Более того, российская политическая реальность последних десятилетий оказывается в ситуации, когда на общественное сознание влияют, по сути, одни и те же люди: сегодня в политике и общественной жизни новых лиц практически нет. Это свидетельствует о том, что имидж этих людей постоянно претерпевает трансформацию, поскольку с имиджевыми позициями, которые сложились у какого-либо деятеля определенное время назад, с выданным «кредитом доверия» аудитории долго продержаться в политической или другой сфере невозможно. Все эти факторы свидетельствуют о том, что важным моментом для изучения является динамика имиджа политического деятеля, его трансформация в восприятии общественным сознанием.

Российская политическая реальность последних десятилетий оказывается в ситуации, когда на общественное сознание влияют, по сути, одни и те же люди: сегодня в политике и общественной жизни новых лиц практически нет.

Особое место в этом процессе занимает именно имидж журналиста, поскольку журналист выступает как агент общества, он аккумулирует вокруг себя аудиторию, с одной стороны, формируя ее мнение по определенным вопросам, с другой стороны, представляя мнение этой аудитории как органам власти, так и другим целевым аудиториям. Если внимательно присмотреться к функциональной составляющей, описанной выше, то журналист в этом отношении уже сам по себе самостоятельный субъект политики. Поэтому без определенного имиджа ему не обойтись.

Для Цитирования:
Наталья Балынская, Мария Кашуба, Имидж как инструмент PR-деятельности. Служба PR. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: