Индустрия настольных игр в том виде, в котором мы привыкли ее воспринимать, существует на протяжении восьми с лишним десятилетий. Начало принято относить к середине тридцатых, а именно к 1934 году, когда в США поступил в продажу первый набор всемирно известной игры «Монополия». С тех пор удалось реализовать около 280 млн экземпляров этой великолепной игры. Отметим, что со временем подобное времяпровождение превратилось в детскую забаву, но сейчас всё возвращается на круги своя — настольные игры выпускают, как правило, для людей постарше, так называемые игры «от 9 до 99». Лучшие настольные сюжеты никогда не стареют, новые же приносят своим авторам достойный доход с баснословных тиражей. Настольные игры для многих являются идеальной альтернативой прочим развлечениям: прогулкам, телевизору, Интернету, наконец, азартным играм. Пока молодежь от 20 до 35 лет всё чаще и охотнее берется за настольные игры, ресторанный бизнес может извлекать заметную пользу. Развлечение и досуг посетителей — неотъемлемая часть любой точки общепита, где целевой аудиторией являются молодые люди. Есть расхожее мнение, что количество посетителей очень сильно зависит от времени года и дня недели. Поэтому заведения пытаются различными способами привлечь большее количество клиентов в свои заведения. Одним из таких способов служат так называемые игротеки.
Игротека — эффектная и эффективная реклама, ненавязчивая презентация магазина и отличная возможность привлечь новых клиентов.
Что же такое игротека? Это может быть комната или зал, оборудованные игровыми автоматами, горками, лесенками и другими предметами, которые интересны детям. Пока родители отдыхают за ужином, их малыши резвятся рядом, за прозрачной стенкой. Еще одно значение понятия «игротека» в современной торговле — это мероприятие, в ходе которого гости могут поиграть в различные настольные или ролевые игры: такая услуга обычно предоставляется абсолютно бесплатно. Игротеку проводят несколько аниматоров, каждый может играть одновременно с десятком клиентов. Чаще всего привозится до 20 игр, в среднем один участник успевает опробовать 7–8. События такого типа выгодны не только владельцу ресторана (кафе), где проводится игротека, но также и магазину, выдающему игры или даже являющемуся организатором подобных ивентов. Мало того что люди ознакомятся с товаром, они также смогут опробовать его в процессе и приобрести. Крое того, с помощью обратной связи владельцы магазина, проводящие игротеки, узнают плюсы и минусы реализуемого товара. Это позволяет анализировать недостатки, которые исправляются при разработке новинок.