«Найди партнера»
Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо другому признаку. Потом разделите ряд посередине на две группы, которые становятся рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код, состоящий из двух слов, например: «луна — мяч», «дети — сад» и т.д. Пара определяется, что первое слово-код принадлежит, например, участнику А, а второе слово-код — участнику Б. Для всех участников игры оглашаются коды, чтобы они не повторялись. Участники А становятся в противоположной стороне игровой площадки, меняются местами друг с другом, им завязывают глаза. Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед. Теперь каждый игрок пытается, называя свой код, найти свою половину пары. Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с другом.
«Ложный портрет»
Участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге (имя, возраст, место жительства, хобби и т.д.). Затем каждый рассказывает о своем напарнике четыре информации: три правдивые и одну придуманную. Задача всех участников — узнать, какая информация ложная.
«Покрывало»
Игру нужно проводить после предыдущих, то есть когда дети немного запомнили имена друг друга. Вожатые предлагают детям разделиться на две команды. Вожатые становятся посередине комнаты, команды — по разные стороны от них. Вожатые держат покрывало, как бы отгораживая команды друг от друга. Покрывало поднимается, но так, чтобы нижним концом оно не поднималось выше пола. После этого вожатые показывают в каждой команде на одного из детей (либо команда сама выбирает). Тот, на кого указали, должен подойти и присесть со своей стороны покрывала (главное, чтобы его не заметил игрок другой команды). Когда оба игрока сидят, вожатые опускают покрывало, чтобы участники увидели друг друга. Цель сидящего — быстро назвать имя игрока, сидящего с другой стороны покрывала. Назвал — очко команде. В конце подводится итог. Лучше, если все-таки победит дружба.