По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Игрофикация внутрикорпоративного обучения

Вера Очаковская Сибирский государственный Аэрокосмический университет им. акад. М.Ф. Решетнева, г. Красноярск

В статье предложен макет сценария тренинга для проведения внутрикорпоративного обучения. Тренинг может проходить как в офлайнрежиме, так и в режиме онлайн. Сценарий тренинга стилизован под книгу Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Стилизация в данном случае выступает в качестве эффективного инструмента организации внутрикорпоративного обучения и создания социоигрового пространства.

Литература:

1. Бахметьева И.А., Яйлаева Р.Н. Игрофикация в образовании // Colloquium-journal. 2019. № 21 (45) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/igrofi katsiyav-obrazovanii.

2. Букатов В.М. Открытый урок [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.openlesson. ru/?page_id=480.

3. Harnessing the power of video games for learning. Federation of American Scientists. 2006 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fas.org/gamesummit.

4. LorisVezzali, SofiaStathi, DinoGiovannini et. al. The greatest magic of Harry Potter: Reducing prejudice // Journal of Applied Social Psychology. — 2014. — № 45 (2) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.academia.edu/25339634/The_greatest_magic_of_Harry_Potter_Reducing_prejudice.

Согласно исследованию, Harnessing the power of video games for learning, проведенному Federation of American Scientists в 2006 году, обучающиеся воспринимают информацию следующим образом: запоминают 10% из прочитанного и 20% услышанного; если информация подается с использованием иллюстраций — 30%; если преподаватель приводит примеры во время объяснения — 50%. Однако большее количество информации (до 90%) человек может усвоить, если попробует выполнить задание на практике (с помощью симуляции или игровых технологий) [3].

Игрофикацию как образовательную технологию, позволяющую усвоить больший объем информации, рассматривают в своих работах Цветцих А.В., Редькина А.В., Казаков А.Я., Аверина Н.В., Толоконникова Н.А, Гребнев Д.В., Рыбальченко Р.С., Малаховская М.В., Санагурский Д.Ю., Черепица М.А., Букатов В.М. и др. Авторы отмечают, что игровые технологии относятся к способам эффективной организации образовательного процесса и способствуют повышению интереса к процессу обучения.

Игрофикация часто применяется в образовательной среде, в том числе и в корпоративном обучении. В качестве формы проведения внутреннего обучения зачастую выступает тренинг. От других форм обучения его отличает практикоориентированная направленность: тренинг имеет элементы активного обучения, где доля практики по отношению к теории выше 51% от общей продолжительности обучения.

В работе представлен макет сценария тренинга, стилизованного под книгу Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Стилизация в данном случае выступает в качестве эффективного инструмента организации внутрикорпоративного обучения и создания социо-игрового пространства.

Образы героев и сюжеты книг о Гарри Поттере используются при создании образовательных мероприятий, квестов и кейсов, командных игр, а также применяются для проведения социальных исследований [4]. «Гарри Поттер» — это не только книга, но и феномен массовой культуры. С момента начала выхода серии книг о Гарри Поттере прошло уже больше 20 лет, однако история о мире волшебников до сих пор притягивает внимание читателей всех возрастов по всему миру.

Для Цитирования:
Вера Очаковская, Игрофикация внутрикорпоративного обучения. Музей. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: