В современном мире активно развивается сфера цифровизации и появляются новые тренды. Именно поэтому игрофикация является одним из самых актуальных методов управления человеческими ресурсами в XXI веке.
Игрофикация (геймификация) — это применение в прикладном программном обеспечении и на веб-сайтах техник и подходов, характерных для компьютерных игр, с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение деловых задач, использование продуктов, услуг.
С помощью игрофикации процесс работы пользователя удобно отследить, имеется постоянная связь с пользователем, а также есть возможность внесения корректировок в его деятельность.
Метод «игрофикация» применяется на основе специализированных компьютерных игр, а именно на игровой механике.
Механизм игрофикации начал свое применение еще в 1912 году в Техасе, и он не был основан на применении цифровых программ и компьютера. Компания Cracker Jack вкладывала в свои упаковки с попкорном игрушки для привлечения большего внимания покупателей. Даже в наше время данный прием среди маркетологов является актуальным и считается одним из любимых.
Компания Texas International Airlines в 1979 году ввела программу лояльности клиентов, которая заключалась в накоплении баллов и миль пассажирами. Пассажиры, накопившие определенное количество баллов и миль, могли получить возможность бесплатного перелета или пересесть в бизнес-класс.
Но все же свою нынешнюю актуальность игрофикация приобрела в 2010 году. Социальная сеть Foursquare использовала в своей работе соревновательный метод.
А уже к 2011 году игрофикация в дуэте с кастомизацией и большими данными компанией Garthner была включена в список новых технологий.
Игрофикация бывает двух видов: внутренняя и внешняя.
Внутренняя игрофикация характеризуется тем, что игроками являются сотрудники одной организации с разными возможностями и интересами. Сотрудники регулярно взаимодействуют друг с другом.