По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.658

Игрофикация в сфере управления человеческими ресурсами

Семенова Алла Анатольевна доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры таможенного права и организации таможенной деятельности ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ), Россия, Москва, ул. Образцова, д. 9, E-mail: allaa.s@ya.ru, ORCID: 0000-0003-2995-5065
Кузина Маргарита Николаевна кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ), 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, E-mail: KuzinaMN@stud.rosnou.ru, ORCID: 0000-0001-7784-6184

Статья посвящена теме игрофикации в управлении персоналом. Данный механизм предполагает применение игровых элементов и механизмов для повышения эффективности работы, мотивации и вовлеченности сотрудников. Также механизм игрофикации можно использовать для улучшения коммуникации между сотрудниками, повышения уровня удовлетворенности работой и снижения текучести кадров.

Литература:

1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 286 с.

2. Семенова А.А., Кузина М.Н. Взаимосвязь инновационного и социального развития регионов России // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2021. — № 12. — С. 6–15.

3. Кирсанов М.И. Управление персоналом современного предприятия / М.И. Кирсанов. — СПб.: Грета, 2020. — 248 с.

4. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. — М: Кнорус, 2019. — 440 с.

5. Технологии обучения и развития персонала в организации / М. В. Полевая. — М.: Инфра-М, 2022. — 273 с.

В современном мире активно развивается сфера цифровизации и появляются новые тренды. Именно поэтому игрофикация является одним из самых актуальных методов управления человеческими ресурсами в XXI веке.

Игрофикация (геймификация) — это применение в прикладном программном обеспечении и на веб-сайтах техник и подходов, характерных для компьютерных игр, с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение деловых задач, использование продуктов, услуг.

С помощью игрофикации процесс работы пользователя удобно отследить, имеется постоянная связь с пользователем, а также есть возможность внесения корректировок в его деятельность.

Метод «игрофикация» применяется на основе специализированных компьютерных игр, а именно на игровой механике.

Механизм игрофикации начал свое применение еще в 1912 году в Техасе, и он не был основан на применении цифровых программ и компьютера. Компания Cracker Jack вкладывала в свои упаковки с попкорном игрушки для привлечения большего внимания покупателей. Даже в наше время данный прием среди маркетологов является актуальным и считается одним из любимых.

Компания Texas International Airlines в 1979 году ввела программу лояльности клиентов, которая заключалась в накоплении баллов и миль пассажирами. Пассажиры, накопившие определенное количество баллов и миль, могли получить возможность бесплатного перелета или пересесть в бизнес-класс.

Но все же свою нынешнюю актуальность игрофикация приобрела в 2010 году. Социальная сеть Foursquare использовала в своей работе соревновательный метод.

А уже к 2011 году игрофикация в дуэте с кастомизацией и большими данными компанией Garthner была включена в список новых технологий.

Игрофикация бывает двух видов: внутренняя и внешняя.

Внутренняя игрофикация характеризуется тем, что игроками являются сотрудники одной организации с разными возможностями и интересами. Сотрудники регулярно взаимодействуют друг с другом.

Для Цитирования:
Семенова Алла Анатольевна, Кузина Маргарита Николаевна, Игрофикация в сфере управления человеческими ресурсами. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: