Когда человек получает возможность реализовать свою мечту уже в зрелом возрасте, он особо ценит предоставленный судьбой шанс и использует его на все сто. Я по первому образованию математик, окончила механико-математический факультет Новосибирского государственного университета. Более 10 лет работала в одном из НИИ Академгородка. И уже не представляла, что удастся реализовать детскую мечту о театре.
Но в 40 лет получила второе образование, причем актерское и режиссерское. И создала свой театр «Струна». В основе всех спектаклей хорошая литература, разговор о важных для человека проблемах, полифонический сценический язык (пластика, музыка, видео). Ядром труппы стали сокурсники по Алтайской государственной академии культуры и искусств.
О нашем театре говорят: умный, интеллектуальный, современный. Наверное, по-другому и не могло быть у дипломированного математика. Есть поговорка: «Жизнь начинается в сорок». У меня это случилось. Так хотелось реализоваться в профессии режиссера, что я придумала рискованный способ — создать свой театр. Актрисой я мечтала быть с детства, побеждала на всех конкурсах чтецов, ходила в театральный кружок. При этом хорошо училась в школе, участвовала и побеждала на олимпиадах. Меня приняли в физико-математическую школу-интернат при Новосибирском государственном университете. Первая такая школа в стране родилась в Академгородке, в котором я и живу с тех пор, считая это место лучшим на Земле. После окончания НГУ работала в НИИ и ходила в любительскую театральную студию.
А в один прекрасный день подумала: почему бы не поступить в учебное заведение, где учат режиссуре? Ближайшее оказалось в Барнауле — Алтайская государственная академия культуры и искусств. Учиться этой профессии в зрелом возрасте — просто сказка! Я получала удовольствие от всех предметов, особенно по специальности. Ведь режиссеру нужны хорошие мозги, знание многих жанров искусства, наконец, сложившееся мировоззрение, особый, свой взгляд на жизнь, на мир.
Позже я поняла, какое это везение, что попала на курс Вахрамеевых. С моим критичным умом и полным отсутствием авторитетов меня могла покорить только большая личность. Таковыми оказались педагоги — Сергей Константинович и Анна Ивановна. На 3-м курсе решила попробовать ставить спектакли самостоятельно, помимо учебного театра.