Жанровая живопись, согласно Андрэ Фелибьену, изображает сцены повседневной и общественной жизни людей. Возможна ли жанровая живопись, чьи герои — котики, в их естественной природной среде — наших человеческих привычных интерьерах?
Святослав Новосадюк — петербургский художник, живописец-реалист, родился в Ленинграде в 1971 году. В 1996 году он окончил Академический институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры имени И.Е. Репина, учился в мастерской профессора А.А. Мыльникова. Важную роль в его художественном становлении сыграли годы обучения в Средней художественной школе при этом же институте (1983–1989), а позже преподавание таких выдающихся мастеров, как К.К. Иванов, Ю.А. Межиров, А.В. Маслак, И.П. Весёлкин и сам А.А. Мыльников.
Уже в начале 2000-х годов Святослав начал активно выставляться, организовав более трех десятков персональных выставок в странах Северной Европы, включая Финляндию, Швецию и Германию, а также в родном Санкт-Петербурге. В его работах сдержанная цветовая гамма, строгая композиция и внимание к деталям, что находит отражение в таких известных произведениях, как «Веранда», «Синий халат», «Дети семьи Лайтио». В этих произведениях заметны как влияние скандинавской культуры с ее «роскошью простоты», игре солнечного света в наполненных воздухом пространствах, так и интерес к античной пластике фигур, парадоксально обыгрывающей повседневность сюжетов.
С 1997 года Святослав Новосадюк является членом Союза художников России, активно участвует в выставках, организуемых Союзом, и в таких проектах, как «На солнечной стороне» и «Город у моря». В последние годы его работы также представлены в таких анималистических выставках, как «Портрет кошки», «Зоокультура», «Арт-Фауна», в которых он продемонстрировал глубокое внимание к психологии животных и их социальным отношениям. Картины на эту тему, такие как «Солнечный полдень» и «Перо Жар-Птицы», превращаются в жанровые композиции, в которых автор не только любуется грацией животных, но и стремится отобразить их чувства.