По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Игра — дело серьезное!

Наталья Малкина игротехник, преподаватель курсов повышения квалификации и переподготовки кадров при ГБОУ СПО ТО «Тверской колледж культуры им. Н.А. Львова»
Ключевые слова:

В статье автор и ведущая многих игровых программ Наталья Малкина делится своими рекомендациями игромастерам по разработке современных игровых программ для детей и подростков.

«Уникален мир детства, который мы, к сожалению, забываем, став взрослыми. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой — ИГРА. История провозглашает семь чудес света, но история скромно умалчивает о восьмом чуде света — игре.

Игра — дело серьезное, как ни парадоксально это звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Игра, как известно, категория абсолютная, вечная. У каждого века, у каждой эпохи, у любого конкретного поколения — свои любимые игры.

Игра — сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых. Игра — неповторимый и суверенный мир детства, живущий по своим вечным законам. Игру можно отнести к величайшему изобретению за тот богатейший потенциал, что в ней заложен исторически. Заложен народной мудростью, ее ценностями воспитания человека»1.

Я же, уважаемые коллеги, хочу поговорить с вами о современном проявлении игры — игровой программе, которая является совокупностью различных игр, состязаний, конкурсов, театрализаций, объединенных общим сюжетом. При этом в игровой программе нет четких граней между зрителями и участниками. Ситуации, проигрываемые участниками, воображаемые, но чувства, переживаемые ими, — реальные.

Перейдем к рассмотрению игровой позиции педагога. «Игровая позиция — это прежде всего особый стиль отношения между взрослыми и детьми. Она — могучее средство не только воспитания других, но и саморегуляции. Кроме всего прочего, игровая позиция обеспечивает гибкость педагогического поведения, превращает игру в воспитательный фактор»2.

Мне, как автору и ведущей многих игровых программ, пришлось столкнуться с таким обычным явлением: легче самому придумать программу, чем научить другого, как это сделать! Но я все-таки попытаюсь помочь тем, кто хочет овладеть мастерством создания и проведения игровой программы.

Начиная работать над созданием игровой программы, определите следующие моменты:

Для Цитирования:
Наталья Малкина, Игра — дело серьезное!. Дом культуры. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: