По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Игорь Манн

Гуру маркетинга, на книгах которого выросло и воспиталось не одно поколение маркетологов, специально для нашего журнала ответил на вопросы, которые вы присылали нам на почту. Эксклюзивные ответы от первого и лучшего эксперта в нашей стране.

— Давайте начнем со смешного вопроса: мáркетинг или маркéтинг?

— В свое время Россия подписала хельсинкский договор, и переводчики встретились с незнакомым словом «маркетинг». При совете КПСС стали обсуждать адекватную русскую замену этому слову — «рынковедение», «потребинг», «сбытинг», «продажинг», и переводчики пролоббировали все-таки слово «маркетинг». Но Институт русского языка выпустил уточнение, что можно ставить ударение по-разному — оба варианта с точки зрения русского языка правильные. Но для меня маркéтинг — это плохой мáркетинг.

— Сейчас все подряд говорят о личном бренде. Не преувеличена ли его значимость на рынке?

— Почему-то люди ставят телегу вперед лошади. Лошадь — это результаты, опыт, навыки, успешные кейсы. Телега — это твой личный бренд. Так вот многие люди забывают про лошадь и про то, что все-таки она везет телегу. Я бы посоветовал быть скромнее в этом плане, но ведь меня никто не услышит, правильно? Современное поколение нескромное. Оно дерзкое, по-хорошему агрессивное, легкое и не всегда честное — сейчас это работает.

— У вас есть инстаграм?

— Да, я сейчас пытаюсь им активно заниматься. Знаете, какой случай к этому привел? Один мой приятель-спортсмен както решил взять меня «на слабо» и спросил: «А ты можешь прочитать в год 360 книг?» Я принял вызов и прочитал 450 книг за год. Но приятель не унимался, он пошел дальше и сказал: «Спорим, что в “Инстаграме” ты не наберешь больше 100 тысяч подписчиков до конца года?» Я руку протягиваю, чтобы пожать, и ровно в этот момент он добавляет: «Только рекламу нельзя, гивы нельзя, ботов нельзя». И руку мою держит, не отпускает. Так что теперь у меня 337 тыс. подписчиков, и я снова выиграл. У меня только настоящие подписчики, я сразу же вычищаю ботов, баню тех, кто начинает рекламироваться. В моем инстаграме только настоящие, знающие люди.

— Ваши посты в «Инстаграме» очень профессиональные, прикладные. Это сознательный выбор?

Для Цитирования:
Игорь Манн. Служба PR. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: