По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Игорь Быков — восстановитель

11 ноября 1936 года был подписан приказ наркома путей сообщения № 168/Ц о формировании на железных дорогах восстановительных поездов и аварийно-полевых команд. Они предназначались для работы в любых экстремальных условиях, где требовались скорейшее восстановление движения поездов или ликвидация стихийного бедствия. В первоочередном порядке формирование поездов начиналось на грузонапряженных дорогах. Всего было организовано восемь восстановительных поездов и около 150 аварийно-спасательных команд.

У начальника Горьковской дирекции аварийно-восстановительных средств Игоря Быкова за долгие годы работы случалось всякое. Однажды взрывная волна опрокинула его навзничь. Не выдержала высокой температуры одна из цистерн со сжиженным газом, рядом с которой был пожар...

К своей должности Быков поднимался от «самого основания»: студент техникума, машинист электропоезда, ревизор по безопасности движения, начальник восстановительного поезда, заместитель главного ревизора, наконец, начальник дирекции. «Возглавить такую службу может только человек с отработанными навыками, холодной головой и умением молниеносно просчитывать ситуацию», — считает главный ревизор по безопасности движения Горьковской дороги Шевкет Асанов.

Темп его работы можно назвать стремительным: спланировать, организовать, сплотить, обеспечить. За сутки ему случается преодолевать больше тысячи километров, встречаться с сотнями людей. В 15 коллективах восстановительных поездов, которые входят в состав Горьковской дирекции, начальник не просто лично знаком с каждым работником — говорит, что удерживает в памяти вид каждой полки в инструментальных кладовых и «знает в лицо» каждый бульдозер и кран.

В обычном состоянии работа восстановителей — это размеренный труд, обслуживание нескольких вагонов с техникой: бульдозерами, кранами. Проверяют, приводят в порядок. Так может пройти месяц, другой. Но наступает момент, когда дежурный принимает тревожный звонок. И только от восстановителей уже зависит, сколько минут продлится перерыв в движении, когда приедут в нужную точку тысячи людей в остановившихся вдруг поездах, удастся ли свести к минимуму ущерб от случившегося. Вот это и есть их настоящая работа, всегда экстренная, иногда с риском для жизни, но с риском просчитанным, сведенным к минимуму благодаря тренировкам и хорошей подготовке техники.

Высокий профессионализм приходится доказывать в сложнейших условиях. Кадры аварии на окраине Кирова в феврале 2014 года с замиранием сердца смотрели на экранах зрители новостных выпусков по всей стране. Неисправность колесной пары одного из вагонов грузового поезда проявилась у входных стрелок станции Поздино. Сход, удар... 33 горевшие цистерны с газовым конденсатом представляли в ночи страшное зрелище. В ширину пламя было около 400 м, в высоту — с 10-этажный дом. Так выглядело место крушения, когда туда прибыли руководители служб и дирекций дороги.

Для Цитирования:
Лариса Андрюшина, Игорь Быков — восстановитель. Железнодорожник. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: