По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Идея № 8. С осторожностью использовать «трендовые» названия… Флешмоб флешмобу рознь

«Сотня сотрудников ЗАГС устроила "волшебство" в центре Новосибирска», сообщили СМИ. В акции, которую организаторы почему-то назвали модным словом «флешмоб», участвовали 112 сотрудников отделов ЗАГС города. Необычный флешмоб посвятили 100-летию органов ЗАГС.

Участницы начали репетировать свой «флешмоб» вечером 18 июняперед оперным театром в 18:00 и исполнили его несколько раз. Они оделись в белые майки, кепки и синие джинсы, а также вооружились широкими золотыми шарфами.

Сначала участницы водили хороводы, потом выстроились в форме сердца, изображали кольца, под команду «волшебство» рассыпали конфетти, а в конце «написали» шарфами «100 лет органам ЗАГС». Всё происходящее снимали с высоты с помощью квадрокоптера.

«Наш флешмоб посвящён столетию органов ЗАГС, особенность в том, что участвуют все работники ЗАГС города Новосибирска. Есть вещи, которые рождаются долго, а есть вещи, которые раз — и рождаются. Вот он (флешмоб) раз — и родился, сошлись все рисуночки… ЗАГС — это всеобъемлющее сердце, символ колец, что-то яркое, золотое», — рассказала журналистам режиссёр акции Н. Матвеева. По её словам, организаторы думали насчёт музыки из рок-оперы «Юнона и Авось» или песни «Ах, эта свадьба пела и плясала» в качестве аккомпанемента, но в итоге остановились на композиции «Апрельский Париж».

«Флешмоб — это же тренд сегодняшнего времени, поэтому и надо брать музыку современных композиторов. Париж — город любви, музыка и вдохновила на флешмоб», — добавила режиссёр.

… Не все знают, что классический флешмоб уже становился модератором антиправительственных акций или уличных беспорядков (и даже революций) в ряде стран мира, а знать это – важно.

КСТАТИ

ФЛЕШМОБ: ОТ «ПРИКОЛОВ» — К РЕВОЛЮЦИЯМ

Флешмоб (от англ. Flash — «вспышка»; «миг, мгновение»; mob — «толпа»; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФЛЕШМОБА:

- Кажущаяся спонтанность действия. Запрет собираться или привлекать внимание на месте до акции, одновременное начало и окончание акции всеми её участниками. После акции нужно мгновенно исчезать с места действия в разные стороны и делать вид, как будто бы ничего и не было.

- Отсутствие централизованного руководства, избранного командира; деперсонификация. Участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.

- Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

- Сценарий должен привносить абсурдность в происходящее.

- Точное следование сценарию.

- Не вызывать агрессивной реакции случайных зрителей. Не нарушать законов и моральных устоев. Не мусорить.

- Отказ от освещения флешмоба в СМИ.

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/11636

КАКОВЫ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЛЕШМОБОВ?

Развлечение; нарушение обыденного хода жизни; произведение впечатления на окружающих; ощущение причастности к общему делу; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); попытка получить острые ощущения; получить эффект, как от групповой психологии; почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения.

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 года вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция» (англ. Smart Mobs: The Next Social Revolution), в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации и протестов.

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке (США), но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Чуть позже около двухсот человек собрались вокруг дорогого ковра в универмаге Macy’s и стали по очереди говорить продавцам один и тот же текст: что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» и пришли купить «Коврик Любви».

Уже через несколько дней волна акций прокатилась по всей Америке и Европе.

Первые российские акции были организованы через ЖЖ и состоялись одновременно в Петербурге и Москве 16 августа 2003-го. В нём участники встречали на вокзале с абсурдными табличками приехавших поездом.

ПРИМЕР КЛАССИЧЕСКОГО ФЛЕШМОБА — СЦЕНАРИЙ «БАТАРЕЙКА»

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк» (человек, на которого все остальные ориентируются).

Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»).

Это служит сигналом, по которому остальные мобберы (участники) повторяют за ним имитацию потери жизненных сил и находятся в «спячке» ровно две минуты, считая секунды про себя. Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Ну и логично, что если «села батарейка» — глаза закрыты. По завершении двух минут классический финал: мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Главное — удивить окружающих (подробности http://www.ostudent.ru/index.php?showtopic=4949).

Язык статьи:
Действия с выбранными: