Небольшой пример для иллюстрации: сразу после того, как в орловском отделе ЗАГС возобновили работу после снятия ограничений по эпидемиологической обстановке, в приёмной собралась большая очередь из желающих получить необходимые справки (репортажи опубликовали местные СМИ, показал областной телеканал). К сожалению, ни о какой социальной дистанции, удобстве граждан и разумной организации приёма в эти первые дни и речи нельзя было вести.
«В первый день работы с посетителями сюда пришли и те, кто прежде записался на приём на этот день, и люди в порядке живой очереди. Началась неразбериха», — сообщило ОГТРК. «Сотрудники ЗАГС считают: такое столпотворение может продлиться ещё несколько дней!» — проинформировал популярный электронный сайт ИА «Орёлград». А Орёлинформбюро сообщило горожанам (по следам уже произошедшего) скорректированные рекомендации: обращаться за справками не только в ЗАГС, расположенный в здании мэрии, но и в областное управление. Приёмные дни — вторник, среда, четверг с 9 до 16 часов. Перерыв с 13:00 до 14:00.
«Могу заверить любого нашего жителя, что каждый из них получит документы», — не вполне убедительно информировала начальник Управления ЗАГС Орловской области. Ведь при получении госуслуг гражданину важен не только результат, но и то, насколько уважительно к нему отнеслись представители власти.
В чём видится проблема тех, кто готов списывать недостатки в организации работы на вирусный форс-мажор? Возможно, в нежелании заранее смоделировать ситуацию, проработать её в теоретическом плане. Проведя рабочее совещание в дистанционном формате по типу деловой игры, можно было заранее в результате мозговой атаки отыскать ответы на вопросы:
- Как нивелировать или перераспределить ажиотажный спрос на отложенные госуслуги на выходе из ограничений?
- Как предотвратить скопление людей в непроветриваемом помещении и не подвергать их риску заражения?
- Как решить проблему с наименьшими потерями для репутации госоргана и без недовольства граждан?