Для какой же революции XXI века автор подготовил кухню флешмоба? Он предложил создать новые социальные привычки для обычно разнородной толпы. Открыл приёмы для объединения толпы ничего не подозревающих людей с учётом далеко идущих целей некого теневого режиссёра в условиях победившего Интернета.
Подробности можно узнать из его книги, которую рекомендуем прочесть каждому госслужащему, который хотел бы понимать механизмы происходящего.
Рейнгольд первым догадался, что обезличенное и анонимное общение в социальных сетях создаёт новые привычки социального поведения. Людям скучно, люди хотят «хайпа» (славы) и «драйва» (движения).
Именно этот автор увидел в расширении электронных виртуальных связей, в возможностях Интернета технические, экономические и социальные ресурсы для создания инфраструктуры. Цитата из книги: «допускающей человеческие действия, прежде невозможные». «Решающими факторами грядущей индустрии мобильной информационной связи будут не "железо" и не программное обеспечение, — писал Рейнгольд, — а общественные привычки». Он среди первых придумал, как именно Интернет в руках умелых манипуляторов может стать разрушительным оружием нового времени, каким были самолёты Мессершмидта и снаряды Фау-2, танки и артиллерия для завоевательной кампании Гитлера.
Рейнгольд был уверен, что технические открытия последнего времени открыли дорогу революциям нового типа (без лидеров, без единого центра принятия решений).
А уже многочисленные «ученики» этого автора начали использовать его теории для прямых действий, обладающих некой ураганной силой: сметающей режимы и стирающей вчера ещё мощные государства с карты мира.
Почему же эта работа и имя этого человека пребывают в тени? Неужели потому, что опасно заранее рассказывать жертве о том, каким способом может быть уничтожен он сам или его страна?
Правда, эту тёмную сторону теории «умной толпы» заметили критики Рейнгольда, в то время как его сторонники представляют теорию как нечто абсолютно безобидное, весёлое и развлекательное. Флешмобы, по их мнению, помогают подросткам (и людям вообще) освободиться от комплексов, а одиноким и несчастным — почувствовать себя частью некого прикольного или эпатажного действия.