Это и опасность встретиться с сексуальными домогательствами, быть вовлечёнными в ранние беспорядочные половые отношения, наркоманию, алкоголизм. Незнание собственных гражданских прав при встрече с такой «правдой жизни».
Это и лурдомания (болезненная зависимость от гаджетов, азартных игр и рекламируемых тотализаторов), неуверенность в завтрашнем дне, неумение или нежелание строить общение со сверстниками. И сопутствующий правовой нигилизм.
Это и отрыв от народных корней, традиций, в том числе семейных. Сначала чужие мультфильмы, потом кинофильмы с установками на чужие ценности наполняют душу «новым содержанием». За этим следует незнание основ семьеведения, азбуки семейных отношений.
Это и низкий уровень личной ответственности за сохранение отношений при блестящем владении демагогическими приёмами о безусловных правах и свободах личности…
Это и слабая память, и малый кругозор, и завышенная самооценка, связанные с эксплуатацией возможностей смартфона (который может подвести в критический момент, когда надо САМОМУ владеть этими качествами, чтобы не стать объектом манипуляции).
Российские учёные из Психологического института Российской академии образования (ПИ РАО) провели масштабное сравнение психологических характеристик современных подростков и тех, чей подростковый возраст пришёлся на 1989 год, сообщает РИА «Новости».
Учёные зафиксировали несколько психологических характеристик: «самооценка», «уровень ответственности», «эмоциональное отношение к обучению», «самоощущение психологического возраста», «основания и мотивация выбора образовательного маршрута и жизненного пути в целом», «общий уровень притязаний личности».
В исследовании принимали участие подростки в возрасте 15−16 лет 1974 и 2004 годов рождения из Москвы и ближнего Подмосковья. А учёные сформулировали: чем, на их взгляд, современные подростки отличаются от советских?
Директор ПИ РАО Павел Сергоманов, комментируя исследование, по сути, развенчал теории X-, Y-, Z-поколений, недавно ещё столь модные. Созданные У. Штраусом и Н. Хау в 1991 году, теории отражали историю поколений на территории США, да и к науке не имели отношения. Почему-то российские психологи и педагоги взяли это «историческое эссе» далёкой страны и чужого менталитета на вооружение, много лет выдавая его за «теоретический анализ проблемы наших поколений».