По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Идея «№ 3. Компьютерная мышь «съест» очередь в госучреждение?

Ключевые слова:

Компьютерные технологии должны сделать работу чиновников более прозрачной, а услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния — более доступными для граждан. Так записано в программе «Электронного правительства», согласно которой к 2018 году в соответствии с Указом Президента РФ № 601 от 7 мая 2012 года 70 % всех госуслуг должны оказываться в электронном виде. Минэкономразвития спрогнозировало скорое оказание госуслуг «в один клик».

Об этом INTERFAX.RU заявил замминистра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов. «Мы считаем, что это абсолютно реально. Большинство услуг связаны с тем, чтобы проанализировать, имеет ли право тот или иной субъект на получение от государства, например, каких-то социальных выплат. Что для этого нужно? Понять, соответствует ли он определённым параметрам, причём зачастую это параметры, на которые можно ответить «да» или «нет». И данные, которые позволяют принять это решение, могут содержаться в цифровом виде в государственных реестрах.

Если система будет обращаться за этими данными в онлайн-режиме, получать автоматический ответ, то услуга может оказываться "в один клик", и это реальность, к которой мы можем прийти достаточно скоро», — сказал он на пленарном заседании конференции под названием «Приоритеты регионов: контроль, госуслуги, цифровизация и развитие МСП (мер социальной поддержки)» в Нижнем Новгороде.

С. Шипов напомнил, что в настоящее время есть возможность оказания услуг «по жизненной ситуации», а не по заявлениям граждан. В качестве примера он привёл рождение ребёнка, когда государство автоматически имеет информацию о его рождении и может предоставить необходимые льготы и пособия без заявлений. Такая схема уже реализуется на федеральном уровне по отдельным видам госуслуг, в частности, по такому принципу выдаётся СНИЛС.

«Считаем, что оказание услуг "по жизненным ситуациям" — это будущее. В рамках программы "Цифровая экономика" уже сейчас заложены планы по переводу типовых услуг на жизненные ситуации», — подчеркнул он.

Замминистра отметил, что пока не решена проблема того, что госреестры хранят цифровые юридически значимые данные. Поэтому «одной из важнейших задач для федерального уровня является внедрение так называемой реестровой модели оказания государственных услуг». Эта модель подразумевает, что по результатам предоставления каждой госуслуги не выдаётся бумага, а вносится запись в госреестр, и эта запись имеет юридическое значение. На федеральном уровне опыт внедрения модели есть в Росаккредитации, ФНС и Росреестре.

Для Цитирования:
Идея «№ 3. Компьютерная мышь «съест» очередь в госучреждение?. ЗАГС. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: