«Ежедневно сотрудники столичных отделов ЗАГС проводят около 350 торжественных церемоний заключения брака, чествования юбиляров супружеской жизни и имянаречения, которые запоминаются на всю жизнь. Совершенствование профессиональных навыков ведущих торжественных церемоний занимает важное место в деятельности органов ЗАГС, именно поэтому совместно с МГУУ Правительства Москвы мы разработали уникальную программу обучения», — так прокомментировала событие исполняющая обязанности начальника управления ЗАГС Светлана Уханёва.
В Университете Правительства Москвы разработан специальный курс, который состоит из интерактивных тренингов. Один из них называется «Успех у публики: харизма и энергетика ведущего церемонии». На занятиях слушатели осваивают специальные методики, которые позволят оставить на время церемонии собственные человеческие проблемы и слабости.
Ведущие овладевают техниками управления настроением и поддержания психологической устойчивости, учатся работать с голосом и правильно взаимодействовать с публикой.
Также участники тренинга изучают работу в экстремальных ситуациях, основы конфликтологии: например, поведенческие реакции служащего при несогласии одной из сторон вступать в брак, эвакуации, агрессивном поведении гостей или появлении третьих лиц.
«Найти такой образ ведущего, который будет восприниматься как интересный, необычный, харизматичный, — основная задача участников нашего обучения. Главные герои церемонии — те, ради которых она проводится, а ведущий — тот, кто определяет, какой она будет. Поэтому важно уметь настраиваться перед церемонией и поддерживать в себе нужное состояние в течение мероприятия вне зависимости от того, что происходит за стенами зала. Помочь стать такими мы и стараемся на наших занятиях», — рассказала Елена Картамышева, психолог, автор и ведущая коммуникативных и управленческих тренингов в ряде московских вузов.
В условиях, когда обучение в условиях карантинных мер на столичных курсах проблематично, а средств для повышения квалификации сотрудников не так много, возможно, имеет смысл присмотреться к своим региональным научным силам? Обратиться за шефской помощью в опорные вузы области, края, республики?