По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 659.1, 08.00.05

Идентификация и позиционирование бренда инновационного стартап-проекта

Александрова Юлия Александровна канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» 119571, г. Москва, просп. Вернадского, д. 82, E-mail: jul_alex@mail.ru
Ургапова Екатерина Алексеевна студентка кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: butterfly0851@mail.ru
Раева Мария Олеговна студентка кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: mor.masha19@yandex.ru

В условиях острой конкуренции на рынке любой организации, в том числе инновационного характера, необходимо использовать грамотный брендинг и позиционирование. Брендинг и позиционирование помогают потенциальному клиенту отличить компанию от ряда конкурентов, сделать ее запоминаемой и подчеркнуть уникальность конкурентных преимуществ компании и ее товара, услуги [1]. В рамках данной статьи рассматриваются рекомендации по идентификации и позиционированию бренда инновационного стартап-проекта «МЯСОрубка». Рекомендации были основаны исходя из анализа российского рынка подобных проектов, а также анализа целевой аудитории проекта, уникальности и основных задач.

Литература:

1. Аввакумова О.А. Идентичность и дифференциация бренда / О.А. Аввакумова, С.И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. — С. 56–62.

2. Артемьев А.А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А.А. Артемьев, И.А. Лепехин, В.Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика: материалы VIII Международной научно-практической конференции. Тверь, 23 мая 2020 года. — Тверь: Тверской государственный университет, 2020. — С. 60–65.

3. Веденецкая И.А. Эволюция брендинга в России / И.А. Веденецкая, Д.С. Головнев, Е.А. Давыденко // Бренд-менеджмент. — 2019. — № 2. — С. 90–96.

4. Дмитриева Л.М. Бренд в современной культуре: монография / Л.М. Дмитриева. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 200 с.

5. Домнин В.Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В.Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 493 с.

6. Дуглас В.П. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии / В.П. Дуглас. — М.: Азбука, 2019. — 320 с.

7. Каленская Н.В. Брендинг: учебное пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. — Казань: Абзац, 2019. — 125 c.

8. Карпова С.В. Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.В. Карпова, И.К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 439 с.

9. Кострова Ю.Б. Бренд-менеджмент / Ю.Б. Кострова, Ю.О. Лящук, О.Ю. Шибаршина; под общ. ред. Ю.Б. Костровой. — Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. — 172 с.

В настоящее время огромную популярность набирают различные музыкальные инновационные проекты. Как правило, это коммерческие проекты в сфере поп-музыки, судьями которых становятся какие-либо известные личности. Тем не менее, как и во многих правилах, есть исключения. Исключением в данном случае является музыкальный хип-хоп-проект «МЯСОрубка».

«МЯСОрубка» — это уникальная медиаплощадка, на которой выявляются настоящие рэперы (МС) среди популярных, а малоизвестные артисты получают шанс проявить себя.

Концепция проекта:

• MC встречается с командой «МЯСОрубки» в назначенное время в назначенном месте.

• MC предлагается прослушать пять различных незнакомых ему музыкальных основ рэп-композиции. Причем среди них предлагается несколько типичных по стилю композиций для артиста и несколько альтернативных.

• МC выбирает одну наиболее понравившуюся ему музыкальную основную рэп-композицию.

• MC исполняет на видеокамеры, снимающие его в трех ракурсах, новые, нигде ранее не выпущенные строки под выбранную им композицию.

• MC делает один или максимум два дубля.

• МС выбирает один наиболее понравившийся ему дубль для публикации в проекте «МЯСОрубка».

«МЯСОрубка» дает возможность показать себя не только MC, но также и талантливым музыкантам, пишущим музыку для рэп-исполнителей. Поэтому во время съемок артисту предлагаются музыкальные основы рэпкомпозиций исключительно авторские и написанные специально для проекта. Музыкальные основы рэп-композиций присылаются организаторам проекта со всей страны.

Для формулировки гипотез относительно целевой аудитории проекта были проведены контент-анализ и качественный анализ, которые далее были подтверждены количественным анализом. На основе всего вышесказанного был создан образ бренд-чемпиона для видения марки и ее ценности.

Все исследуемые медиаплощадки имеют определенную целевую аудиторию, у которой есть свои четкие характеристики и особенности. Из чего следует, что на данном рынке возможно позиционирование с акцентом на уникальности с учетом аналогов, представленных на рынке, с такими же параметрами.

Для Цитирования:
Александрова Юлия Александровна, Ургапова Екатерина Алексеевна, Раева Мария Олеговна, Идентификация и позиционирование бренда инновационного стартап-проекта. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: