В разгар недавнего мирового финансового кризиса, когда правительства и корпорации буквально соревновались в поисках способов сократить бюджеты, Craig Mundie (Крэйг Манди, см. фото ниже), будучи директором (до 2014 г.) Microsoft Corporation (более коротко — Microsoft) по исследованиям и стратегии сказал: «Самая большая ошибка, которую можно сделать, — сократить расходы на науку и разработки. Тогда второго шанса у вас точно не будет».
Компания Microsoft действительно не стала сокращать расходы на эти цели, но постоянно их наращивает и выделяет на R&D (Research and development) больше в абсолютном и относительном к обороту выраже нии, чем, скажем, IBM, Apple, Google или Cisco.
Владислав Шершульский — кандидат физикоматематических наук, руководитель программ технологического сотрудничества и стандартизации Microsoft в России, автор статьи «Управление инновациями в Microsoft: от идеи до продукта», по которой подготовлен данный материал, работает в Microsoft в течение порядка 10 лет, имеет многолетний опыт в ИТ-индустрии, включая деятельность «стартапов» в области разработки программного обеспечения для биотехнологий и «веба», офшорного программирования, государственного управления, технической журналистики, технологии микроэлектроники.
Почему? Есть как минимум две причины. Одна из них, можно сказать, «внутренняя». Несмотря на свои впечатляющие финансовые результаты, завидную стабильность и лидирующие позиции в ряде сегментов рынка информационных технологий, Microsoft не имеет «естественной» защиты своих позиций. Она не контролирует источники ресурсов или каналы поставок, а лояльность ее клиентов обеспечена только до тех пор, пока на рынке нет лучшего предложения (истории про «непреодолимые» трудности миграции с привычных продуктов на новые рассказывают в основном не самые успешные разработчики).
В таких условиях единственно возможная стратегия — непрерывно опережать конкурентов в совершенствовании продуктов и поддержании наиболее привлекательного для клиентов баланса стоимости владения и эффективности (TCO и ROI).