Цифры официальной статистики ганноверской выставки не просто впечатляют — они поражают: 282 тыс. кв. м выставочной площади, 2174 участника из 48 стран, 435 мировых премьер.
В центре внимания были три основные темы: электромобили, цифровизация и городская логистика. Свои продукты и решения представили не только производители грузовых автомобилей и автобусов, но и поставщики автокомпонентов, разработчики IТ-решений и многие другие представители смежных отраслей.
Бернард Маттес, президент Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA): — Мысль, которую мы хотим донести до всех, — будущее грузоперевозок, логистики и мобильности является главной темой этой самой важной для мирового рынка выставки. Мы фокусируемся на таких инновационных темах, как цифровизация, автоматизация, электрическая мобильность и концепции для городского транспорта. Отрасль в целом готова к этому, она уже работает в этом направлении, и это внушает оптимизм. Производителям коммерческой техники и раньше не было свойственно просто сидеть и ждать, как будет меняться отрасль, — наоборот, они всегда старались инициировать процессы изменений. Даже в прошлом никогда не было задачи просто доставить груз из пункта А в пункт Б — целью было сделать это максимально эффективно. Теперь у этой цели появились новые измерения: сегодня доставка должна быть осуществлена с минимальным объемом выбросов вредных веществ и при этом соответствовать тенденциям цифровизации, стимулировать эффективность, сокращать расходы и помогать окружающей среде.
Главное, свидетельством чему стала выставка IAA 2018, — тот факт, что коммерческий транспорт на электрической тяге вышел на дороги общего пользования, а электромобили из прототипов превратились в продукты конвейерной сборки. Электрические модели представили практически все ведущие производители.
— Два года назад здесь же, в Ганновере, в основном были представлены концепты электромобилей, а также прототипы цифровых решений. Сегодня отрасль выполняет обещания двухлетней давности: мы видим электромобили, которые уже производятся массово и используются на дорогах. Сейчас одной зарядки батареи хватает для того, чтобы практически любой объем грузов мог быть доставлен внутри города — эффективно и без вредных выбросов. Мы также видим новые разработки, связанные с альтернативными видами топлива, которые готовы к массовому производству, а значит, машины на природном газе — это уже практически реальность.