За безопасность на израильских стройках отвечает прораб или специалист по безопасности, хотя последние, как правило, назначаются только на крупных стройках или на государственных объектах. Государственный контроль над безопасностью на стройках осуществляет министерство экономики. На 13 тыс. строительных объектов в стране есть 18 контролеров, осуществляющих надзор за безопасностью на стройках.
В израильских СМИ регулярно появляются сообщения о нарушениях правил безопасности на строительных объектах. Рабочие зачастую работают без касок, в ходе высотных работ не пользуются страховочными приспособлениями, башенные краны не проходят обязательный техосмотр раз в полгода, допускаются и множество других нарушений, приводящих к трагическим последствиям. В частности, за последний год произошло несколько несчастных случаев, связанных с нарушениями правил безопасности в отношении башенных кранов. В результате этих нарушений в начале года на стройках погибли два крановщика, еще шестеро опытных операторов пострадали, упав с высоты.
Редакция NEWSru.co.il побеседовала со Львом Меламедом — представителем недавно созданного профсоюза операторов башенных кранов, почти на 80 % состоящего из русскоязычных крановщиков. По мнению Меламеда и его коллег, основная проблема заключается не только в том, что у министерства экономики недостаточно ресурсов, чтобы осуществлять контроль над строительными объектами, но и в том, что у подрядчиков нет стимула соблюдать правила безопасности.
Недавно был принят закон, согласно которому строительный объект, на котором погиб или был тяжело ранен рабочий, закрывают на два дня для проверки обстоятельств трагедии. Если будут обнаружены нарушения правил безопасности, министерство экономики может закрыть объект еще на три дня. Лев Меламед и его коллеги считают это решение серьезным шагом в нужном направлении, однако убеждены, что параллельно необходимо значительно увеличить число контролеров от министерства экономики, а также повысить максимальный размер штрафов за нарушения правил безопасности на строительных объектах. На сегодняшний день максимальный штраф составляет 15 тыс. шекелей, что гораздо ниже той суммы, которая теряется строительной компанией при простое (один день простоя стоит строительной компании около 100 тыс. шекелей). Помимо этого, члены профессиональных строительных объединений требуют внести в закон четкий перечень нарушений техники безопасности и определить, какими именно санкциями будет чревато каждое нарушение.