По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

И это все бензин

Согласитесь, жить в России интересно. Особенно автомобилистам. Посудите сами: в мире разразился топливный кризис, и бензин подорожал. Потом кризис пошел на спад, и бензин… снова подорожал.

Да ладно бы, если просто дорожал — наш народ терпеливый, за 125 лет существования автомобиля как главного потребителя бензина он пережил добрую дюжину войн, так что и «заботу» о себе отечественных нефтепереработчиков тоже, даст бог, переживет.

Проблема в другом: объехав за полдня несколько московских АЗС, я насчитал чуть ли не десяток видов самого популярного бензина АИ-92 с разными «довесками». Причем «довесок» заметно влияет на цену топлива. Вот я и задумался: как же так, страна одна, государственный стандарт один для всех, и только на один конкретный вид бензина, АИ-92 (или АИ-95) безо всяких «довесков», откуда же столько «вариантов» взялось?

Слышу голоса раздраженных оптимистов: «Подумаешь, десяток АЗС объехал. По данным ВНИИНП (Всероссийский научно-исследовательский институт нефтеперерабатывающей промышленности), их в столице около семисот! И потом, это не "довески", а улучшающие присадки».

Бензин Аи-92 популярен не только у автолюбителей. По словам знающих людей, две трети мировых грузоперевозок осуществляется коммерческими автомобилями полной массой до 3,5 т, среди которых немало автомобилей с бензиновыми двигателями. И если значительная часть автолюбителей использует автомобиль 2–4 ч в день и меняет его еще до полного износа, то для владельца небольшого пикапа или развозного фургона они являются средством производства, и прощается он с ними чаще всего при полном износе. Следовательно, вопрос качества топлива для перевозчика напрямую связан с экономическими показателями его работы.

Берясь за эту статью, я думал, что разобраться с тем, кто, как и по какому принципу «наваривает» на ценах на всякого рода «улучшенных» бензинах, мне не составит труда по двум причинам. Во-первых, я несколько лет проработал в Госстандарте и смогу разобраться в стандартах на автомобильное топливо, во-вторых, начинал ездить на «семьдесят втором», да еще в смеси с маслом, так что кое-какой опыт имею. Но не тут-то было…

Начнем со стандартов. В России все автомобильные бензины выпускаются неэтилированными и только по ГОСТ Р 51105–97 и ГОСТ Р 51866–2002. Но оказывается, что это лишь вторичные документы, созданные в рамках Технического регламента по безопасности, стоящего в реестре определяющих документов на ступень выше. Исполнение его норм контролирует государство, а вот соблюдение разработанных на основе техрегламента стандартов не контролирует никто. Странно, правда? А как же фраза «Несоблюдение государственного стандарта… и так далее»? А никак.

Для Цитирования:
Владислав СЕМЕНОВ, И это все бензин. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: