Фольклорный ансамбль был создан в 1977 году на базе Дворца культуры АЗЛК Мариной Ивановной Рыжовой, выпускницей Московского государственного института культуры. Так сложилось, что в 1975 году это был первый выпуск руководителей народного хора у педагога Евгении Осиповны Зосимовой. Их главными задачами являются сохранение песенных традиций, развитие и популяризация русского народного творчества.
Первых парней и девчат со всего бывшего СССР набирали в самодеятельный коллектив прямо в заводских цехах. Так руководство тогдашнего Дворца целиком доверило серьезное дело молодой перспективной выпускнице. Коллективу очень повезло, потому что условия были самые благоприятные для творчества.
Кроме руководителя М.И. Рыжовой, с участниками занималась хореограф Светлана Молчанова, в прошлом артистка ансамбля «Березка». Еще помогали Вячеслав Михайлович Щуров, профессор «Гнесинки», другие преподаватели Московского государственного института культуры, которые занимались сценречью и сцендвижением. Организаторские способности, педагогический талант, душевная теплота и чуткое отношение к людям помогли создать в коллективе настоящую творческую атмосферу.
Владимир Семенович Рыжов. Руководитель фольклорного ансамбля «Россияночка». Окончил Московский государственный институт культуры по специальности «руководитель народного хора». Годы работы в ансамбле совмещал с работой в Министерстве культуры СССР, будучи главным инспектором Управления культурно-просветительных учреждений. Член Центрального совета Общероссийского общественного движения «Россия православная». В 1997 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II награжден медалью II степени во имя св. преп. Сергия Радонежского. В ноябре 2012 года награжден медалью «За доблестный труд».
В 2010 году руководство ансамблем принял Владимир Семенович Рыжов — увлеченный, преданный фольклору человек, способный создать атмосферу искреннего интереса к народным традициям и обычаям. Будучи большим знатоком народного творчества, Владимир Семенович разработал собственную методику занятий, позволяющую наиболее плодотворно работать с творческими группами ансамбля, развивать индивидуальные способности участников.