По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Humber — «боевая колесница» монтгомери

Ященко И. e-mail: carandtruck@yandex.ru
Ключевые слова:

На фото 1944 года, запечатлевшем военную автоколонну на понтонной переправе через Сену в городе Вернон, фельдмаршал Монтгомери преодолевает водный рубеж в кабриолете с армейским номером M239485. Этот сохранившийся раритет британской автопромышленности — Humber Super Snipe Open Tourer 1943 года, экспонирующийся в музее транспорта города Ковентри, — известен как The Victory Car.

Автомобиль прослужил Монтгомери до победоносного завершения Второй мировой войны и в июле 1947 года был доставлен из Германии в Великобританию. На западном фронте фельдмаршальский Humber появился во время десантной операции в Нормандии, однако его пребывание в континентальной Европе началось с неудачи — кабриолет затонул в бухте Малберри. Монтгомери, дороживший не только подчиненным ему личным составом, но и вверенной техникой, отдал распоряжение извлечь автомобиль из воды и подготовить для дальнейшей эксплуатации. В течение суток приказ Монти — так называли Монтгомери в частях западной коалиции — был выполнен.

Вторая мировая, которую вполне справедливо называют «войной моторов», подтвердила высокое качество и надежность автомобилей Humber, которым пришлось выдержать жесткую конкуренцию в борьбе за государственный контракт. В качестве командирского автомобиля Humber предложил военным вместительный заднеприводный седан Super Snipe, дебютировавший на рынке в 1938 году как альтернатива импортным американским седанам с мощными моторами. В декабре 1939-го, после одобрения британского военного ведомства, началось производство Super Snipe в армейском исполнении. От гражданской модели он отличался укороченным задним свесом, что в сочетании с возросшим клиренсом, узкими подножками, увеличенной передней и задней колеей облегчало движение по пересеченной местности. Естественно, хромированные бамперы заменили более дешевыми защитными элементами. Немалый вклад в повышение проходимости внесли покрышки Dunlop Trak 9.00×13 с низким давлением — такая же «резина» применялась и на армейском Ford V8, поступавшем в британскую армию.

В крыльях гражданской модели эти массивные «баллоны» с крупным рисунком протектора не помещались, поэтому на командирском автомобиле установили более объемные крылья. Синхронизированы были только две высшие передачи, и опытная эксплуатация показала — в полевых условиях этой пары вполне достаточно, так что можно было обходиться без первой и второй скоростей, не имевших синхронизаторов. В условиях нехватки квалифицированных армейских водителей данный технический нюанс попадал в разряд положительных, как, впрочем, и пониженное соотношение в главной передаче. Армейская амуниция размещалась во внутреннем багажнике и снаружи — металлическая трубчатая конструкция занимала только половину крыши, поскольку военный Humber унаследовал от гражданской модели складной тент над передними сиденьями. Автомобиль массой 2 т оснащался шестицилиндровым 4,1-литровым двигателем с боковым расположением клапанов.

Для Цитирования:
Ященко И., Humber — «боевая колесница» монтгомери. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: