По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.735.45

HeliRussia-2016: праздник винтокрылых

Бирюков М.И. научный редактор, журнал «Техника — моложежи», г. Москва

Международная выставка вертолетной индустрии под английским названием HeliRussia-2016 прошла в «Крокус-Экспо» с 19 по 21 мая 2016 г. Это уже девятая по счету одноименная выставка. Объем — два зала и еще можно было наблюдать две большие машины, стоящие под открытым небом. Негусто, но ничего не поделаешь, при всей интернациональности выставки иностранных экспозиций немного по всем известным причинам.

Ситуация на отечественном рынке: снижение на 22 % объемов поставок новых российских вертолетов, на 10 % сократился портфель заказов. И это понятно, сколько можно «ехать» на вечном, как этот мир Ми-8, которые занимали две трети рынка наших продаж?

Общие тенденции: все более широкое применение композитов, совершенствование систем управления, повышение экономичности, и не только топливной, расширение сфер применения существующих машин. Кроме того, нельзя не отметить все нарастающий интерес и предложение в сфере беспилотных аппаратов с несущим винтом.

На выставках принято выбирать «звезду». Я бы назвал таковой… вертолет Ми-38. Да, эта машина не очень нова, но она постоянно совершенствуется, а совсем недавно произошло знаковое событие. Минобороны и холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») согласовали сроки и объемы поставок новейших многоцелевых вертолетов Ми-38. Как сообщил источник в «Ростехе», поставки начнутся в 2018 г. в рамках новой программы вооружения до 2025 г. В Воздушно-космических силах Ми-38 дополнит парк вертолетов Ми-8 различных модификаций, а также заменит на ряде работ тяжелый вертолет Ми-26.

Вертолет имеет в составе агрегаты и комплектующие исключительно отечественного производства. Изначальная транспортная версия вертолета Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе арктический вариант.

Минобороны станет первым крупным заказчиком нового многоцелевого вертолета. Ми-38 производится на ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), для которого контракт с военным ведомством имеет стратегическое значение. Начиная с этого года, в отрасли наметился спад внутренних и экспортных поставок вертолетной техники. С июля КВЗ переводит 30 % своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. По словам представителя холдинга «Вертолеты России» Павловой Екатерины, «это позволит обеспечить оптимизацию расходов на период низкой ликвидности». Поэтому контракт с Минобороны имеет статус «спасательного круга».

Для Цитирования:
Бирюков М.И., HeliRussia-2016: праздник винтокрылых. Конструкторское Бюро. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: