История мотоцикла GSX1300R Hayabusa началась в конце 1990-х годов с дерзкого замысла инженеров бренда Suzuki — создать «невероятный спортивный мотоцикл, пригодный для эксплуатации на дорогах общего пользования» под эгидой концепции «Ultimate Sport». Это означало сделать мощный и высокоскоростной байк доступным для обычных людей, которые хотят ездить для своего удовольствия.
Название для такой машины родилось из метафоры. Hayabusa (隼) переводится с японского как «сапсан» — птица, которая считается воплощением скорости. Во время вертикального пикирования её полёт может достигать 325 км/ч. Кроме того, сапсаны охотятся на чёрных дроздов, что в 1990-х стало символическим выражением намерения Hayabusa сместить с лидиру ющих позиций Honda CBR1100XX Super Blackbird как самого быстрого на тот момент серийного мотоцикла в мире. В итоге Hayabusa удалось превзойти конкурента на целых 16 км/ч — новый лидер показал скорость 312 км/ч, что навсегда закрепило за японским байком статус самого быстрого в XX веке.
Однако достоинства Hayabusa не исчерпываются скоростью. Сразу после его появления на международном рынке в 1999 году, в прессе писали о его высочайшей для своего класса производительности, сбалансированном дизайне кузова с превосходной управляемостью, о надёжности и исключительных аэродинамических характеристиках.
Взяв за основу двигатель объёмом 750 см3 , который использовался на гонках супербайков, инженеры Suzuki улучшили его при помощи технологий, используемых в гоночных двигателях. Так у мотора Hayabusa появились цилиндры SCEM с выдающимися показателями рассеивания тепла и износостойкости, двухступенчатый впрыск топлива и система инерционного наддува SRAD.
Созданный в итоге двигатель представлял собой рядный 4-цилиндровый DOHC объёмом 1300 см3 с боковым расположением цепи ГРМ с жидкостным охлаждением и шестнадцатью клапанами, приводимый в движение двойными верхними распределительными валами. Эта конфигурация обеспечивала рекордную мощность 128,7 кВт (175 л. с.) при 9800 об/мин и максимальный крутящий момент 138,2 Н∙м при 7000 об/мин — наивысшие характеристики из всех, когдалибо существовавших в спортивном мотоцикле.