Полезная модель 201 187, МПК B66C 1/48. Авторы: Мамедов В. О. , Можаров К. В., Толочко В. Б. Патентообладатель: Акционерное общество «Уральский электромеханический завод».
Известно грузозахватное устройство (патент SU №1060556 от 17.03.1982 МПК B66C 1/42), содержащее корпус, подвешиваемый к крюку грузоподъемного механизма посредством пары гибких тяг, и установленный в корпусе, по крайней мере, один эксцентриковый зажим, к концу которого прикреплена одна из тяг.
Известно грузозахватное устройство (патент SU №1240719 от 30.12.1983 МПК B66C 1/42), содержащее корпус, горизонтально установленный в нем вал с жестко закрепленным кронштейном на одном конце и кулачком на другом, шарнирно закрепленные на корпусе эксцентриковый зажим и горизонтальную балку, соединенную с указанным зажимом тягой, и проушину для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, соединенную стропами с кронштейном и эксцентриковым зажимом.
Недостатками обоих технических решений является сложность конструкции (и, как следствие, высокая трудоемкость их изготовления), и узкий диапазон возможных деталей по толщине и форме.
Целью настоящего технического решения является создание такого зажима, который был бы простым и в то же время позволял осуществлять надёжный подъем/перенос различных грузов с приложением меньших усилий.
Поставленная цель достигается за счет конструкции устройства.
Грузозахватное приспособление состоит из эксцентрикового зажима 1, закрепленного на опоре 2, которая соединена с опорой 3, несущей фартук 4. Причем эксцентриковый зажим 1 может свободно поворачиваться на опоре 2, и опускаться под действием собственного веса. Опоры 2 и 3 имеют пазы для их соединения с направляющими друг друга штырями 7 и 8 соответственно. На штыре 8 нанесены размерные риски, а штырь 7 имеет Т-образную форму, что позволяет регулировать расстояние между зажимами.
Сквозь опору 2 проходит винт 6, соединенный шпонкой 9 с маховиком 10 на конце. С другой стороны винт 6 связан с резьбой на опоре 3. При вращении винта 6 маховиком 10 опора 3 перемещается вдоль оси винта до требуемого положения (размер выставляется по рискам на поверхности штыря 8). Опоры 2 и 3 в местах подвески соединены стропом 11, проходящим через грузовой блок 12 подъемного механизма (на рисунке не показано). Для надежного удержания детали 5 зажим 1 и фартук 4 имеют горизонтальное рифление, что увеличивает силу зажима заготовки.