По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Грузовик Chevrolet: «пролетарский трак»

И. Ю. Ященко e-mail: svetmotoru83@gmail.com

В 1918 году состоялся дебют General Motors на рынке малотоннажных автомобилей, и это был первый грузовик марки Chevrolet. История компании Chevrolet Motor началась в 1911 году, когда General Motors стал первым американским автопроизводителем, зарегистрированным на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Семь лет спустя Chevrolet Motor Company вошла в состав корпорации GM. Этому событию предшествовал конфликт между Луи Шевроле и Уильямом Дюраном, в результате которого в 1913 году французский гонщик и толковый менеджер покинул компанию. В начале второго десятилетия мистер Дюран несколько раз безуспешно пытался приобрести бизнес Генри Форда, и присоединение Chevrolet позволило General Motors начать затяжную «холодную войну» с Ford Motor Company на рынке США. Первенец коммерческой модельной гаммы Chevrolet-490 Commercial (он же Chevrolet Light Delivery) 1918 г., стоивший $595, был создан на базе легковой модели 490, которая предлагалась за $490 и с 1915 г. вполне успешно конкурировала с Ford’овской моделью T. В 1917 г. было реализовано около 58 тыс. легковых Chevrolet Model 490.

Второе десятилетие XX века для американской автопромышленности выдалось очень динамичным. Сбыт легковых автомобилей в 1919 году достиг 1,8 млн, а продажа грузовиков, стимулированная Первой мировой войной, увеличилась до 240 тыс. Рассчитанный на полтонны груза, Chevrolet Light Delivery покидал сборочный цех в виде шасси, из наружных деталей у которого имелись передние крылья, капот и ветровое стекло (эти элементы заимствованы у легковой модели 1916 г.), так что, по сути, это был лишенный пассажирского кузова Chevrolet 490 с усиленными задними рессорами. Такая «спартанская» комплектация предоставляла несколько преимуществ: покупатель мог переставить кузов со своего старого грузовичка на новое шасси Chevrolet, а масса кузовных предприятий — бывших производителей конных экипажей — могла удовлетворить любые потребности заказчиков.

Среди поставщиков Chevrolet были кузовные фирмы Hercules и Superior, а наибольшим спросом пользовались кузова Express Wagon (Delivery Wagon) и Depot Hack («Амбарная лошадка»). Chevrolet 490 Commercial оснащался 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 2,8 л, и по мощности (26 л. с.) этот верхнеклапанный двигатель на шесть «лошадок» превосходил аналогичный Ford’овский агрегат. Chevrolet Light Delivery обладал и другими техническими достижениями: 3-ступенчатой коробкой передач со скользящими шестернями и рычажным переключением. Ford располагал архаичной 2-ступенчатой КП с планетарным механизмом и педальным управлением. Параллельно с 490 Commercial сто лет назад Chevrolet начал выпуск модели T (Truck), которой предстояло соперничество с Ford Model TT (Model T Ton), появившимся в 1917 году в процессе «конверсии» армейского пикапа в автомобиль гражданского назначения.

Для Цитирования:
И. Ю. Ященко, Грузовик Chevrolet: «пролетарский трак». Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: