Как отмечает президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, предыдущий, пандемийный, год был очень тяжелым для грузоперевозчиков. Резко упал спрос, снизились тарифы на перевозки. Лишь во втором полугодии началось медленное восстановление рынка. В 2021 году, по его словам, ситуация на рынке автомобильных перевозок изменилась кардинально.
— Экономика вышла из пике: торговые сети и производственные компании стали чаще обращаться за услугами транспортных компаний. Объемы грузоперевозок растут, можно сказать, что они уже вернулись к «допандемийному» уровню, тарифы увеличиваются. Сейчас уже перевозчик может диктовать свои условия клиенту. Грузовики не простаивают, они все в работе, — заявляет Трунаев.
Президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов отмечает, что тарифы на автомобильные перевозки в 2021 году уже выросли в районе 10–15%.
— Эта динамика начала формироваться в конце 2020 года и продолжается. Рост тарифов на автомобильные грузоперевозки связан с повышением стоимости топлива, которое занимает до 50% в цене перевозки, а также комплектующих, — говорит эксперт.
Российские автоперевозчики подняли тарифы на услуги вслед за ростом цен на дизельное топливо, сообщили Infopro54 во внешней пресс-службе компании «Авто-ПЭК», со ссылкой на генерального директора Дмитрия Иевлева.
— В июле средняя розничная цена дизельного топлива, по данным Росстата, выросла с начала года более чем на 3% и превысила 50,72 рубля за литр, — напоминает Иевлев.
Подорожание топлива стало ключевой причиной повышения тарифов в «Авто-ПЭК», поскольку в структуре себестоимости автоперевозок — это вторая по величине статья расходов, на нее приходятся около 30–35% затрат.
Дополнительное влияние на тарифы оказали индексация платы в систему «Платон» и введение ограничений на проезд грузовиков по МКАД.
Трунаев также заявляет, что по сравнению с летом 2020 года в 2021-м тарифы на перевозки выросли в среднем на 15–20%, независимо от того, в каком направлении доставляется груз. Рост цен отмечают и те, кто возит грузы тентованными автомобилями, и владельцы рефрижераторов. Некоторые компании говорят о том, что им клиенты платят уже на 30 %, и даже на 50% больше.