По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Гравюры и рисунки: диалог искусств от Дюрера до Гойи

17 ИЮНЯ 2023 ГОДА В ЭРМИТАЖЕ ОТКРЫЛАСЬ ГАЛЕРЕЯ ГРАФИКИ — НОВОЕ ЭКСПОЗИЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ПРИЗВАННОЕ ПОЗНАКОМИТЬ ЗРИТЕЛЯ С БОГАТЕЙШИМ СОБРАНИЕМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ГРАВЮР И РИСУНКОВ XV–XX ВЕКОВ.

Эрмитаж хранит более 600 000 гравюр и рисунков европейских мастеров, в их числе — мировые шедевры. Это пятая часть всей коллекции музея, которая, однако, не представлена на постоянной экспозиции. Причина проста: гравюры и рисунки нельзя длительное время держать на свету: они выгорают и ветшают, а, значит, не могут надолго покидать хранилище. Их показывают лишь на временных выставках, которые проходят не так часто, как того хотелось бы зрителям.

Отныне эта ситуация изменилась: в пяти залах на третьем этаже Зимнего дворца (№ 324–328) раз в четыре месяца будут сменять друг друга тематические экспозиции, демонстрирующие часть фондов европейской гравюры и рисунка XV–XX веков. Среди тем, которые планируют затронуть кураторы — история графики и история коллекционирования, шедевры прославленных мастеров и новые находки, своеобразие техник и материалов, сюжеты, смыслы и контексты графических листов.

«Эрмитаж делает новый шаг в развитии интеллигентной программы обеспечения доступности музейных коллекций, — говорит генеральный директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. — Рядом с Запасной галереей живописи на третьем этаже Зимнего дворца и в параллель Кабинету книги художника в Главном штабе мы открываем Галерею графики для экспонирования искусства, которое нельзя показывать постоянно».

Задача Галереи графики — стать местом встреч и диалогов знатоков и любителей, художников и коллекционеров, центром притяжения всех неравнодушных к этому изысканному искусству.

Первая экспозиция в Галерее посвящена взаимосвязи гравюры и рисунка. Она представляет лучшие образцы эрмитажной коллекции, шедевры мастеров, активно работавших в обоих видах искусства: более 100 листов, в числе которых произведения Дюрера, Пармиджанино, Голциуса, Рубенса, Рембрандта, Гойи и других.

Сопоставление работ, выполненных художниками в разных техниках, позволяет лучше понять своеобразие обоих видов искусства: строгость, законченность и детализированность эстампа, подчас создававшегося много месяцев, адресованного широкой аудитории, и живость, спонтанность, свободу рисунка, который мог возникнуть за несколько мгновений и не предназначаться для посторонних глаз.

Для Цитирования:
Гравюры и рисунки: диалог искусств от Дюрера до Гойи. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: