По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Готовность номер один

На конференции «Таможенный кодекс ЕАЭС — новые правила для всех», организованной ИД «Коммерсантъ», обсуждались проблемы, связанные с новым таможенным регулированием, которое ожидает всех участников таможенных правоотношений в следующем году.

Открыл конференцию Дмитрий Некрасов, директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии (далее — Комиссия). Он рассказал о готовности 25 первоочередных актов ЕЭК, которые должны вступить в силу одновременно с Таможенным кодексом ЕАЭС. В настоящее время приняты 10 решений Комиссии, еще 10 внесены на рассмотрение Коллегии ЕЭК и 5 планируется подготовить в ближайшее время. Тем не менее представитель Комиссии отметил, что начало действия нового таможенного регулирования будет непростым для всех участников таможенных правоотношений. Это подтвердил Тимур Максимов, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, который подчеркнул, что ФТС готовится к этому непростому периоду заранее, в том числе запускает горячую линию для оперативного решения возникающих проблем. (Ввиду важности темы выступление Т. И. Максимова публикуется в данном номере полностью, см. стр. 6 — Прим. ред.)

Помимо наднациональных актов, сопровождающих новый кодекс, для отечественного делового сообщества имеет особую актуальность новый закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», работа над которым подходит к завершению. О ситуации на данный момент участникам мероприятия доложил Павел Исаев, ответственный секретарь Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО. Он начал с того, что в ходе подготовки Таможенного кодекса ЕАЭС бизнесом было предложено 12 системных предложений, ряд из которых (но не все) нашел отражение в ТК ЕАЭС, полностью или частично:

1. Исключение принципа резиденства: предоставление права подачи декларации любому таможенному органу на всей территории ЕАЭС (этот принцип закреплен в ТК ЕАЭС до принятия договора, отменяющего такое ограничение).

2. Информирование лиц до прибытия товаров о принятых решениях по контролю по итогам анализа предварительной информации (предусмотрено сообщение лицам информации о регистрационном номере принятой ПИ, а также отнесение на уровень ЕЭК возможности введения ПИ в обязательном порядке в отношении водного транспорта).

Для Цитирования:
Готовность номер один. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: