По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 304.2; 308

Государство и цифровизация

Ашманов Игорь Станиславович кандидат технических наук, предприниматель, президент компаний «Крибрум» и «Ашманов и партнеры», г. Москва

Из выступления на круглом столе в Совете Федерации на тему «Доктрина многополярного мира против глобализма и трансгуманизма: задачи информационной политики».

Для выстраивания информационной политики важно понимать, что очень большая часть нашего населения воспринимает все через видео. Мы уже не один год обсуждаем — закрыть «Ютьюб» (компания нарушает законодательство РФ. — Ред.), не закрыть. Наконец Роскомнадзор получил мандат, замедлил «Ютьюб» — к видеосервису стало труднее обращаться, и наши видеохостинги счастливо рапортуют, что у них все хорошо. Их отчеты публикуют чуть ли не в главных государственных газетах. Да, туда действительно стала притекать аудитория, а куда ей деваться?

Вообще говоря, может возникнуть ощущение и у них, и у тех, кто ими управляет, и у администрации президента, что вопрос решен: негодяев, которые блокировали наши каналы, наказали, скорость «Рутьюба» увеличилась, там развили сервис, туда перетащили многих блогеров и т.д. Но надо понимать две вещи: во-первых, наши видеохостинги не справляются с нагрузкой, во-вторых, мы до сих пор — медийная колония. У нас голливудские фильмы по-прежнему доминируют в показах и через Интернет, и в кинотеатрах. У нас до сих пор большинство вывесок — на английском, названия жилых комплексов — на английском, потому что люди с психологией 1990-х считают, что английская вывеска — это богато и дорого. Если посчитать показы видео, интернет-страниц и всего остального — контрольный пакет нашего медийного пространства до сих пор у американцев, несмотря на серьезные улучшения, на то, что заблокировали экстремистский «Фейсбук»1 и пр.

Кстати, в Китае недавно исчезли почти все вывески на английском языке. Мы недавно были там с супругой, Натальей Касперской, и нашего китайского партнера (он супермиллионер в цифровой сфере) спросили, куда они делись. Он сказал, что после коронавируса, после торговой войны эти вывески стали не нужны, остались только в торговых центрах, где бренды. Далее дословно: «Мы стали работать на себя и производить товары для себя, и нам стало гораздо лучше, мы стали более сыто жить». Потому что маржа перестала улетать за рубеж. Теперь на вывесках сплошные иероглифы, можно их перевести с помощью «Яндекс-переводчика» на смартфоне. Там теперь и по-английски мало кто говорит — им это не нужно.

Для Цитирования:
Ашманов Игорь Станиславович, Государство и цифровизация. Вопросы культурологии. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: