Отличительной чертой современных реалий и общих тенденций эволюционных процессов, происходящих в национальной экономике, становится цифровая трансформация [8]. В период с 2013 по 2019 г. на территории Российской Федерации осуществлялись процессы полномасштабной модернизации материального обеспечения всей системы государственного управления, что связано с рядом факторов, в том числе и переходом к цифровизации. Особенно это актуально с 15 января 2020 г., когда менялся сам порядок государственного управления (исполнительной, законодательной и судебной власти) на основании предстоящих изменений в Конституции Российской Федерации. Указанные процессы нашли свое отражение в существенных изменениях целого ряда федеральных законов и подзаконных актов, регламентирующих порядок и различные способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в системе государственных закупок; создание особых инновационных кластеров для целей разработки и внедрения новейших разработок российской науки и техники; развитие новых методов ответственного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, роль государственной системы закупок с каждым годом возрастает, и напрямую на его эффективное развитие влияет результативность ответственного отбора поставщиков. В свою очередь, система государственных закупок является одним из основополагающих институтов финансовой деятельности организации [3].
В целях повышения эффективности целевого распределения бюджетных средств, а также обеспечения поступательного хозяйственно-экономического развития страны как в целом, так и регионов и отдельных муниципальных образований повышение результативности государственных закупок становится одной из наиболее важных стратегических задач органов исполнительной власти, участвующих в процессе планирования и практической реализации государственных закупок.
Государственные закупки сегодня представляют собой запросы на новейшие инновационные разработки и технологии, удовлетворение всех текущих потребностей государственных и муниципальных органов в материально-техническом и инновационном обеспечении и строго целевое использование приобретаемых таким образом материальных ресурсов во всех органах государственного управления. Такого рода полномасштабные процессы модернизации потребовали, в свою очередь, не только вливания колоссальных бюджетных средств в разработки нового технологического оснащения процессов государственных закупок, но и модернизации существующих способов поиска наиболее надежных поставщиков, полноценно и своевременно обеспечивающих все нужды современного российского общества.