По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Государственные закупки лекарственных препаратов

В настоящий момент представители властей ведут обсуждение ряда важных вопросов, связанных с взаимозаменяемостью лекарств, ценообразованием, а также унификацией инструкций по применению ЛП и др. Принятие некоторых решений может оказать значительное воздействие на сферу здравоохранения в целом и процедуру закупки препаратов в частности, но пока не совсем понятно, какие именно положения будут описывать потребности заказчика и как инициативы повлияют на доступ пациентов к лечению. В статье рассматриваются различные подходы к описанию (и обоснованию) потребностей медицинских учреждений, которые были применены во время споров и разбирательств, произошедших в последнее время (а в частности, осенью текущего года). Это позволит получить более четкое представление о текущей ситуации, возможных действиях и последствиях.

В правоприменительной практике уже сформировался подход к приобретению лекарственных средств в первичной упаковке, которая совместима с конкретным оборудованием. Однако развернутые обоснования представителей заказчиков, которые можно найти в решениях, вынесенных сотрудниками ФАС, представляют интерес.

В сентябре уполномоченные представители Ярославского Управления Федеральной антимонопольной службы вынесли решение по делу № 076/06/64–488/2019, в рамках которого рассматривалась жалоба, поданная участником закупки. В частности, недовольство участника вызвали действия заказчика в рамках аукциона на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным названием (МНН) «Севофлуран», который, по его мнению, установил неправомерные требования к первичной упаковке ЛП, указав, что она должна быть оснащена укупорочной системой типа Quik-Fil.

По утверждению заявителя, данное требование повлекло за собой ограничение конкуренции, так как указанный лекарственный препарат с необходимым заказчику типом флакона производит только одна компания. При этом несколько ЛП, предлагаемых другими производителями, обладают аналогичным терапевтическим эффектом, но по причине отсутствия первичной упаковки, которая бы была снабжена Quik-Fil, они не могут быть представлены. В своей жалобе участник закупки отметил, что аналоги также могут применяться вместе с оборудованием заказчика, если использовать специальные адаптеры.

Заказчик, в свою очередь, пояснил, что приобретаемый препарат полностью совместим с имеющимися у клиники испарителями, которые были переданы на основании договора безвозмездного пользования. Для того чтобы обеспечить техническую сохранность оборудования, представители медицинского учреждения обещали использовать в работе только те препараты, которые были предусмотрены инструкцией. Если же представители клиники нарушат правила инструкции, поставщик оборудования оставлял за собой право произвести его изъятие. Отсутствие оборудования негативно отразилось бы на работе медицинского учреждения и на состоянии здоровья пациентов. В этой связи представители уполномоченного органа пришли к выводу о правомерности требований, выдвинутых представителем заказчика относительно наличия укупорочной системы Quik-Fil.

Для Цитирования:
Евгения Алексеевна Силантьева, Государственные закупки лекарственных препаратов. Экономист лечебного учреждения. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: