Дата поступления рукописи в редакцию: 01.03.2024
Дата принятия рукописи в печать: 28.03.2024
В Российской Федерации государством декларируется идея продвижения национального, то есть внутреннего, туризма взамен международному с целью получения экономического (бюджетного) эффекта [6]. Такая политика инициирует развитие отдельных туристских дестинаций и целых субъектов Российской Федерации. Но при этом значимость международного выездного туризма также высока. Это проявляется в том, что организация и управление сферой выездного туризма в первую очередь способствуют продвижению национальной экономики России на международной арене, повышают инвестиционную привлекательность российского туристского бизнеса и соответствующих объектов туристской бизнес-инфраструктуры и бизнес-инфраструктуры сателлитных сфер экономики, таких как гостинично-ресторанный бизнес, сферы здравоохранения, транспортных услуг и индустрия развлечений. Кроме того, развитие выездного туризма предполагает обширное культурное развитие граждан России и их восстановление, как физическое, так и моральное, что способствует удовлетворению одного из важнейших национальных интересов Российской Федерации [1].
Тем не менее мировой экономический кризис начала 2020 г., связанный с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также 2022 г., связанный с реакцией стран коллективного Запада на действия Российской Федерации, предполагающие обеспечение национальной безопасности в долгосрочной перспективе; санкции в сфере туристских визовых формальностей, возникшие на фоне ухудшения отношений Российской Федерации со многими зарубежными странами, осложнили доступ россиян к выездному туризму. Такие угрозы способствуют разрушению сложившихся в процессе глобализации рыночных отношений, а также снижают качество жизни граждан России ввиду ограничения их доступа к рекреационным ресурсам [7]. В целом складывающаяся ситуация вокруг сферы выездного туризма препятствует развитию человеческого капитала государства.