Государственно-частное партнерство [ГЧП; в Европе используется аббревиатура РРР — англ. PublicPrivate Partnership), то есть публично-частное (государственно-частное/муниципально-частное) партнерство; в США и Канаде — triple-Р или (реже) Р-Р Partnerships; в Великобритании также применяется термин «частная финансовая инициатива» — англ. Private Finance Initiative) [11]], согласно наиболее обобщенно найденному в литературе определению, представляет собой «комплексный административно-правовой, финансово-правовой, гражданско-правовой и экономический механизм сотрудничества органа публичной власти (органа государственной власти или органа местного самоуправления — государственного/муниципального партнера) с частным (негосударственным, немуниципальным) хозяйствующим субъектом (частным партнером/группой частных партнеров) в публичных интересах, характеризующийся разграничением между партнерами ответственности, в том числе по управлению рисками, и проектируемых затрат и доходов, долгосрочной сложноструктурной функционально-целевой консолидацией финансовых, имущественных, организационно-управленческих, образовательно-компетентностных, научно-инновационных и других материальных и нематериальных ресурсов органа публичной власти и частного партнера, обеспечивающих достижение кооперационного, синергетическо-системного и мультипликативного социально-экономических эффектов, в целях совместной реализации проекта (комплекса проектов) по созданию, реновации/ модернизации (в том числе на основе качественно-стоимостной оптимизации) или эксплуатации финансовоемких публичных сервисно-инфраструктурных объектов или систем либо предоставления публичных услуг, традиционно относящихся к ведению публичной власти» [13, с. 62].
Следует отметить, что в специализированной литературе даются разные определения термина «государственно-частное партнерство» с акцентом на разных сторонах данного понятия. Вместе с тем анализ этих определений позволил выявить следующие принципиальные характеристики ГЧП [4]: