По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 321+ 338.27

Государственная политика в сфере предупреждения пожаров

Елена Степановна Устинович д-р полит. наук, доцент, профессор кафедры экономики, управления и политики, Юго-Западный государственный университет E-mail: lenausti@mail.ru
Светлана Викторовна Мамонтова канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономики, управления и политики, Юго-Западный государственный университет Курск, Россия Е-mail: efv05@mail.ru
Мигунов Александр Павлович магистрант, Юго-Западный государственный университет, факультет экономики и менеджмента г. Курск, Россия Е-mail: alexbasfer@rambler.ru
Мария Сергеевна Маклакова магистрант Юго-Западный государственный университет, факультет экономики и менеджмента, г. Курск, Россия Е-mail: alexbasfer@rambler.ru

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом их структуры, угроз и динамики изменений свидетельствует о том, что пожары являются одним из основных источников чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для жизнедеятельности человека, стабильного экономического роста и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности России. Уровень значимости и научная новизна исследования состоит в том, что впервые исследовательский проект направлен на разработку и формирование основ государственной политики не только в сфере пожарной безопасности в целом, но и ее важнейший аспект, связанный с предупреждением пожаров.

Литература:

1. Указ президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/ (дата обращения: 12.05.2018).

2. Поручение президента РФ от 15.11.2011 № Пр-3400 «Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_174322/ (дата обращения: 12.05.2018).

3. Постановление правительства РФ от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации» (вместе с Положением об организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_206009/ (дата обращения: 12.05.2018).

4. Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_82134/ (дата обращения: 12.05.2018).

5. Емельянов С. Г., Сазонов, С. Ю., Фролов, С. Н. Метод и модель оценки риска возникновения пожароопасных ситуаций // Информационно-измерительные и управляющие системы. — 2014. — Т. 12, № 5. — С. 21–29.

6. Сазонов С. Ю., Титенко Е. А., Ханис Н. А. Подход к прогнозированию возникновения пожароопасной ситуации в дата-центре на основе нейронных сетей // Известия ЮЗГУ. Серия Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. — 2015. — № 4 (17). — С. 8–14.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом их структуры, угроз и динамики изменений свидетельствует о том, что пожары являются одним из основных источников чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для жизнедеятельности человека, стабильного экономического роста и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности России.

Годовой экономический ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций, в том числе и от пожаров, может достигать 1,5–2 % валового внутреннего продукта (от 675 до 900 млрд руб.). Масштабные чрезвычайные ситуации в регионах с ограниченными бюджетными ресурсами могут существенно ограничивать их социально-экономическое развитие.

Уровень значимости и научная новизна исследования состоит в том, что впервые исследовательский проект направлен на разработку и формирование основ государственной политики не только в сфере пожарной безопасности в целом, но и ее важнейший аспект, связанный с предупреждением пожаров.

Задача разработки и внедрения новых инновационных технологий в области предупреждения и обнаружения пожаров в начальной стадии их возникновения, обеспечения своевременного оповещения о пожарах является одной из центральных, обозначенных в поручении президента РФ от 15.11.2011 № Пр3400 «Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года» [2], а также Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [1] и Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г. [4].

Фундаментальная научная проблема, которая актуализирована в современном политическом знании, заключается в глубоком разрыве между быстро изменяющимися реалиями, опосредованными научно-технологическим прогрессом, и состоянием исследований и практическим состоянием государственной политики в той или иной сфере. Однако очевидно, что высокая скорость и мобильность изменений под воздействием современного научно-технологического развития должна обеспечиваться одновременно модернизированной государственной политикой и ее правовым обеспечением с такими же характеристиками.

Для Цитирования:
Елена Степановна Устинович, Светлана Викторовна Мамонтова, Мигунов Александр Павлович, Мария Сергеевна Маклакова, Государственная политика в сфере предупреждения пожаров. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: