В настоящее время в российской экономике существует серия финансовых, институциональных и инфраструктурных барьеров, препятствующих ее изменению и переходу к устоявшемуся высокому продолжительному росту.
Препятствия можно объяснить тем, что объем долгосрочных займовых средств, который может предоставить российский частный финансовый сектор, не соответствует инвестиционным требованиям экономики. Часть кредитов сроком свыше трех лет в общем объеме ссуд, предоставленных предприятиям отечественными банками (без учета Сбербанка), составляет всего лишь 15 %. Финансирование инвестиций в основной капитал, привлеченных на внутреннем рынке кредитов, составляет менее 9 %.
К другому барьеру можно отнести то, что финансовая, производственно-технологическая, кадровая инфраструктура, гарантирующая деятельность инновационного бизнеса и привлечение прибыли от результатов научных разработок, находится в рудиментарном состоянии. Это создает затруднения в выстраивании устойчивых и воспроизводящихся инновационных связей «фундаментальные исследования — прикладные НИОКР — коммерческие технологии». В этом случае затрудняется процесс усовершенствования российской экономики, а также воспроизводства ее научного и инновационного потенциалов.
Кроме того, не равны конкурентные условия российских производителей, выходящих на международные рынки, по сравнению с экспортерами из других стран. Ограничение возможностей предоставления экспортного кредитования и страхования, слабости системы послепродажного обслуживания, адаптации продукции к требованиям конкретного заказчика затрудняют условия поставки российской высокотехнологичной продукции на внешние рынки.
Проблема регионального развития, устойчивая установка, оказывающая негативное воздействие на развитие региона и экономики РФ в целом. Приоритетность проблем определяется в первую очередь исходя из оценки их влияния на страну, возможных сроков решения и возможности разрешить ситуацию на региональном уровне. Исходя из оценки первостепенности описываемой в проекте программы проблемы регионального развития, аргументированности, комплексности, технологической и экологической безопасности самой программы и ее финансовой емкости, федеральными и региональными органами исполнительной власти подготавливается заключение на проект программы и бюджетная заявка. После чего программа должна быть утверждена правительством РФ [21].