Современную мировую политику сложно представить без протекающих в ней миграционных процессов. В поисках комфортных и благоприятных условий труда люди устремляются в более успешные и развитые страны. Некоторым из них не удается реализовать свой потенциал, знания и умения дома, что подталкивает к переезду на новое место жительства.
Многие государства поощряют поток переселенцев на свою территорию, другие, наоборот, предпринимают все меры для недопущения подобных явлений.
Урегулировать и упорядочить указанные вопросы в любой стране позволяет государственная миграционная политика. Она представляет собою ряд мер, которые для каждой конкретной державы индивидуальны.
С 2012 г. в России действует президентская концепция, обеспечивающая прогнозирование и регулирование соответствующих аспектов1 . В ней детально расписаны условия миграции, основные этапы процесса, задачи, цели и роль государства в этом. Согласно разработанному плану миграционный проект на законодательном уровне в полном объеме должен быть реализован не позже 2025 г. За отведенное время необходимо осуществить ряд шагов и действий по разработке нормативных документов, развитию инфраструктуры, реализации обозначенных проектов и мониторинг проделанной работы. На заключительном этапе будет проведена экспертная оценка эффективности осуществленных мер.
Принятая концепция учитывает многолетние достижения и наработки УФМС, мировую практику, опыт и особенности того, как на протяжении более 20 лет развивалось миграционное право в РФ. Безусловно, ключевую роль в ней играет стратегическое планирование и анализ отдельных решений. В документе четко прописаны цели и задачи, которые планируется выполнить включительно до 2025 г:
— рост экономики России, в том числе за счет притока высококвалифицированного кадрового потенциала;
— равномерное расселение народа и улучшение демографической ситуации РФ;
— стремительное сокращение дискриминации населения, в частности между мигрантами и коренными жителями;