В Конституции закреплен принцип единства публичной власти, которая должна работать в системе, защищая права граждан независимо от того, «региональный это уровень, федеральный или муниципальный».
Об этом заявил председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, сообщает пресс-служба комитета.
«Чтобы новый принцип единства публичной власти заработал де-юре, нужно закрепить механизм взаимодействия всех уровней власти для наиболее эффективного решения общегосударственных задач на соответствующих территориях», — сказал он на открытой лекции в Уральском государственном юридическом университете.
Крашенинников отметил, что необходимо принять законы «О Государственном совете РФ», «О правительстве РФ», внести изменения в законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». После этого, по его мнению, можно будет вносить корректировки в региональные уставы и конституции.
Крашенинников рассказал о поправках, направленных на совершенствование системы сдержек и противовесов, стремление к новому уровню баланса ветвей власти. Он отметил, что закрепленные в Конституции новые полномочия органов власти потребовались, чтобы предотвратить возможное внутреннее противостояние и конфликты, свидетелями которых страна была в 1990-е годы.
Так, назначение членов правительства, непосредственно подчиняющихся президенту России (МИД, МВД, Минобороны, Минюст), прокуроров (генерального, его заместителей и прокуроров субъектов России) будет происходить только после консультаций в Совете Федерации. Госдума будет утверждать не только председателя правительства, но и его заместителей и остальных членов кабмина. Совет Федерации по представлению президента имеет право прекращать полномочия судей Конституционного суда, Верховного суда, а также кассационных и апелляционных судов — в случае совершения ими поступков, которые порочат честь и достоинство судьи, и в иных случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, которые будут определены федеральным конституционным законом.