По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Госпаблики: 14 рекомендаций, как вести официальные аккаунты в соцсетях

Евгений Журавлев эксперт по сопровождению медийной деятельности федеральных и региональных органов власти, генеральный директор коммуникационного агентства «БЛЭК»

До 1 декабря 2022 года органы власти вели сообщества в социальных сетях на добровольной основе. Теперь наличие официального аккаунта во ВКонтакте и Одноклассниках является обязательным (Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”» и статью 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»). Перечень соцсетей был утвержден Правительством РФ в сентябре 2022 года (Распоряжение Правительства РФ от 2 сентября 2022 г. № 2523-р).

Новые требования касаются государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных организаций. Это означает, что аккаунты должны иметь и собственно муниципалитеты, и подведомственные им структуры: общеобразовательные школы, профессиональные училища и детские сады, МФЦ, музеи, библиотеки, дома культуры и т.д. ФЗ регламентирует: одно юрлицо = один госпаблик

Как заполнять официальную страницу

На официальных страницах должны быть указаны следующие сведения:

— наименование государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной организации;

— почтовый адрес;

— адрес электронной почты;

— номера телефонов справочных служб;

— информация об официальном сайте;

— иная информация, в том числе о деятельности органа власти или подведомственной организации.

Других подробностей в законе и в распоряжении Правительства нет, но на официальном сайте Правительства РФ уточняется, что под информацией о работе госорганов понимаются публикации отчетов о проводимых мероприятиях и комментарии по актуальным вопросам. Официальный аккаунт можно развивать в любой соцсети из утвержденного перечня.

Многие госорганы и организации начали работать с соцсетями задолго до принятия поправок, успев сформировать полноценный SMM-отдел. Если у вас в штате нет SMM-специалиста, но вы хотели бы выйти за пределы формального соответствия законодательным требованиям, следует учесть несколько важных вещей.

Для Цитирования:
Евгений Журавлев, Госпаблики: 14 рекомендаций, как вести официальные аккаунты в соцсетях. Дом культуры. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: