По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Горячий кореец с детскими болезнями

Спецтехника бывает разная: уборочная и поливальная, автовышки и погрузчики, а сегодня мы поговорим о спортивном транспорте — гоночных автомобилях.

Рецепт создания серийного быстрого гоночного автомобиля для кольцевых автогонок прост. Берем автопроизводителя, вкладываем средства: по вкусу — чем больше, тем лучше, создаем автоспортивное отделение с собственной командой и приглашаем известного итальянского специалиста для соединения всех этих компонентов на Нюрбургринг1. И как результат — острое корейское блюдо с итальянскими приправами — Hyundai i30 N TCR, которое с 2017 года «подают» на мировых кольцевых гоночных трассах. Подробностями с читателями нашего журнала делится директор по маркетингу гоночной команды RUMOS RACING Дмитрий Спиров.

Дебют Hyundai i30 N TCR состоялся в 2017 г. в Международной серии TCR на трассе Чжэцзян в Китае. Гоночный уик-энд стал для Hyundai Motorsport отличной возможностью продемонстрировать боевые характеристики автомобиля и сравнить их с болидами TCR, предлагаемыми другими производителями: извилистая китайская трасса имеет уникальную конфигурацию против часовой стрелки с 16-ю поворотами имеющими различные радиусы. Уже в квалификации пилоты команды Габриэле Тарквини и Ален Меню показали два лучших результата, а i30 N TCR стал единственным автомобилем, способным проехать 3,2-километра менее чем за 1,33 с.

Временная омологация2, предоставленная болиду только для этого соревнования, не позволила гонщикам стартовать с завоеванных ими позиций: 13 и 14 места на стартовой решетке предвещали тяжелую борьбу в первом заезде. Однако скорость и управляемость машины были настолько впечатляющими, что итальянец смог принести первую сенсационную победу для i30 N, после чего организаторы серии изменили баланс производительности (BoP3) уже через час после подиума пилота Hyundai.

Ко второй гонке обе машины были вынуждены ехать с почти беспрецедентным дополнительным весом в 40 кг, а также с пониженной мощностью двигателя. Тем не менее, оба гонщика во второй гонке уик-энда смогли прорваться на четвертое и шестое места.

Для Цитирования:
Горячий кореец с детскими болезнями. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала