По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.2.08

Городской транспорт: диаметры возможностей

А.С. Савченко главный редактор журнала «Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте», E-mail: biotgd@panor.ru

Московские центральные диаметры (МЦД) в 2021 году отметили двухлетие. За это время МЦД качественно изменили систему городского транспорта, приобретая не только функции метро, но и...

В ноябре 2019 года открылось движение по первым двум диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2. Первый через центральную часть столицы соединил Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск.

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта: «МЦД — это проект, который позволил переосмыслить функционирование пригородного железнодорожного транспорта в Москве и области. Линии наземного метро создали совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации в целом. Общий рост пассажиропотока, увеличение числа коротких поездок внутри города, сокращение расходов на дорогу, разгрузка автомобильных дорог и метро, мощный импульс для развития некогда забытых и непривлекательных территорий позволяют нам говорить о том, что мы двигаемся в правильном направлении. И мы продолжим развивать существующие диаметры и приближать запуск следующих».

За это время комфортные поезда перевезли 309 млн человек — это более чем вдвое превышает население России. К 2025 году в планах запустить движение по всем пяти маршрутам, которые охватят железнодорожные направления вокруг Москвы.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сегодня два года МЦД. Московские центральные диаметры вывели столичный транспорт на новый уровень. Впереди запуск еще трех диаметров, очень сложных с технической точки зрения. Но они откроют новые возможности для развития Москвы и области».

Запуск движения по Московским центральным диаметрам стал основой для создания принципиально новой системы общественного транспорта. Диаметры, созданные на базе пригородных железнодорожных маршрутов, стали частью системы московского транспорта.

С началом реализации этого транспортного мегапроекта старые пригородные электрички получили новый вид, статус и функционал. У МЦД есть преимущества, которые поднимают пассажирские перевозки по Московскому региону на новый уровень. Это современные поезда, комфортные пригородные и городские вокзалы, выгодная система оплаты, тактовый режим движения, а также интеграция с другими видами транспорта — пассажиры могут делать быстрые пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК), автобусные и трамвайные остановки.

Для Цитирования:
А.С. Савченко, Городской транспорт: диаметры возможностей. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: