Мы встретились с Алексеем Лошкиным после его официального вступления в должность мэра Челябинска. Кабинет главы прежний, существенного ремонта или смены мебели не замечаю. Но теперь много икон. На телевизоре включен телеканал «Спас». Перед началом разговора Алексей Александрович заметно напряжен, но, увлекшись беседой, расслабился, обязательные чиновничьи обороты стали перемежаться с понятными человеческими определениями и эмоциями.
— Алексей Александрович, как вообще получилось, что вы стали мэром?
— Ну, я человек военный, в какойто степени так себя воспринимаю. Поэтому принял решение на основе того предложения, которое было мне сформулировано.
— Кем сформулировано?
— Сформулировано губернатором. Понятно, что насильно никто не заставлял. Я принял это предложение и пошел работать.
— Часть горожан критически отнеслись к вашему назначению на должность мэра в связи с прошлым в правоохранительных и надзорных структурах. Есть мнение, что на посту мэра должен быть крепкий хозяйственник с большим опытом.
— У людей есть мнение, они имеют на это право. Я же не рубль, чтобы всем нравиться. В настоящий момент работаю здесь и буду со своей сторо ны стараться по всем направлениям, а как оно у меня получится, покажет только время.
— Очевидно, что по нагрузке и режиму вы при смене работы не очень выиграли, а по зарплате?
— По нагрузке я и на один процент не понимал того, что от меня потребуется. Раньше я свой график строил по часам или по дням, а сейчас — по минутам, это прям реально так. Что касается заработной платы, я до конца пока еще и не понял. Думаю, зарплаты плюс-минус схожие, может, даже чуть поменьше, потому что все-таки, в отличие от муниципалитета, региональные выплаты предусматривают надбавки за классные чины, нагрузку за квалификацию, опыт, плюс дополнительные — за ученую степень или государственные награды. Поэтому, мне кажется, в КСП сетка чуть повыше, чем на муниципальном уровне. Но тут я в первую очередь даже не про себя хотел бы говорить, а про работников администрации.