По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Города и грации в творчестве Валентины Сваловой

Валентина Свалова — успешный состоявшийся художник из Москвы с ярко выраженным узнаваемым творческим почерком. У художника есть свой индивидуальный стиль с острым гротескным рисунком и яркой контрастной цветовой гаммой. Любимые темы автора — балетнотеатральное искусство.

Валентина Борисовна Свалова рисовала всегда. И даже учеба в знаменитой московской физико-математической Второй школе не заслонила любви к живописи. Это прекрасное ощущение уверенности в правильности выбранного пути и желание идти дальше.

Главное ее достижение на тот момент — это то, что Валентина позволила себе стать художником, несмотря на то, что она — состоявшийся ученый в области проблем геотермии, руководитель отдела международных проектов ИГЭ РАН. Ученый секретарь научного совета РАН.

Художник окончила механико-математический факультет и аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат физико-математических наук. Ведущий научный сотрудник Института геоэкологии им. Е.М. Сергеева РАН. Автор более 400 научных публикаций, участник более 100 научных конференций и конгрессов в России и за рубежом, В. Свалова успевала стремиться к прекрасному.

Живописи училась во всесоюзном заочном Народном университете искусств, совершенствуя свой почерк в частных и государственных художественных студиях.

За эти творческие годы автор создала более 500 картин и этюдов и бесчисленное количество рисунков.

Работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, плаката, рекламы, книжной иллюстрации, художественной фотографии, театральной декорации позволяет не просто изучить разные художественные направления, но и освежает взгляд, открывает новые приемы.

Часто в работах чувствуется недосказанность и скрытое содержание.

Картины «Балерины» и «Венеция» отсылают к Моне и импрессионистам, а «Купальщица» игрой светотени — к итальянскому Возрождению. На полотнах заметна музыкальность и ритмичность в композициях, что отражает музыкальное образование автора и любовь к скрипке и фортепиано.

Многие картины появились на основе зарисовок на море, они составили несколько альбомов.

В картине «Балет» одна воздушная фигурка противопоставлена тяжелой группе на переднем плане и полностью ее уравновешивает. В картине чувствуется драматизм и внутренний накал страстей при всей красоте рисунка и холодной почти монохромной цветовой гамме изображения.

Для Цитирования:
Города и грации в творчестве Валентины Сваловой. Дом культуры. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: