Город, как большой симфонический оркестр. Одних только дорожных знаков в краевой столице 8 тыс., а еще пешеходные переходы, ограждения, разметка — всё это подчинено строгой гармонии. Нарушение ее чревато в лучшем случае простоями в заторах, в худшем — авариями и трагедиями. Городские дороги с плотным движением мало похожи на гладенькие федеральные трассы, но и здесь год за годом всё постепенно приводится в порядок.
На дорогах Барнаула — ярко-желтые временные знаки: идет ремонт. Неудобно, город движется еле-еле, но дорожники просят: «Потерпите». Терпим, верим, что скоро всё наладится, тем более директор предприятия «Дорожные знаки Алтая» Евгения Гущина сообщает хорошую новость: «Барнаул вошел в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», надеемся участвовать в ней до 2025 года».
Модернизация транспортной сети позволит снизить аварийность на проблемных участках дорог города. В контракте заложен в том числе и пункт о повышенных требованиях к техническим средствам организации движения. Если это знаки, к примеру, то с высокими показателями светоотражения. Контроль ведут и надзорные органы, и ОНФ. В комплексе все эти мероприятия позволят добиться желаемых показателей.
Город — сложная среда, и чем она сложнее, тем больше в ней проблем. А потому фраза «жители недовольны» звучала, звучит и, вероятно, будет звучать. Одно из майских поручений президента России связано с организацией пространства поселений муниципалитетами края с населением свыше 10 тыс. человек. Срок его реализации — до конца 2018 года. Меж тем сегодня в крае нет ни одного муниципального образования, которое бы приступило к выполнению поручения.
В комплексной схеме организации дорожного движения на основе генплана будет отражено всё: маршруты общественного транспорта, разметка, освещение, пешеходные переходы, велосипедные дорожки и т. д. В этом глобальном проекте участвуют «Дорожные знаки Алтая», «Алтайавтодор», архитекторы, строители, другие профильные службы.
Притча во языцех — дефицит парковочного пространства, касающийся и автолюбителей, и пешеходов. В старых кварталах ситуация не так остра, как в новостройках того же Индустриального района. Дома там побольше, да и жители — народ экономически активный, может себе позволить и две машины на семью. А потому под импровизированные парковки используется каждый пятачок придомового пространства так плотно, что «скорая» и пожарная машины порой пройти не могут к месту вызова. Личный автопарк давно уже оккупировал тротуары и детские площадки.