Инновационность троллейбусов «Тролза», которые в ближайшее время начнут курсировать по Санкт-Петербургу, заключается в использовании батарей Drive Electro на основе литий-титанатных аккумуляторов, которые позволяют транспорту двигаться автономно более 15 км. Во время движения под контактной сетью аккумуляторы заряжаются, после чего троллейбус может отправиться в те части города, где сеть не проведена.
В ходе визита губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в Василеостровский трамвайный парк ему представили инновационный троллейбус. В презентации троллейбуса также приняли участие председатель Законодательного собрания Санкт Петербурга Вячеслав Макаров, член правительства — председатель Комитета по транспорту Александр Головин, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, генеральный директор предприятия «Тролза» Иван Котвицкий и другие официальные лица.
«Это значимое событие для транспортной сферы, ведь Северная столица России получает в эксплуатацию современные экологичные троллейбусы, которые могут использоваться в районах, где не построены подстанции, и при крайне неблагоприятных погодных условиях, — отметил Сергей Иванов, генеральный директор компании Drive Electro, профессор, д-р техн. наук. — Литий-титанатные аккумуляторные батареи разработки и производства Drive Electro эксплуатируются с сентября 2014 года, ими оснащены в разных городах страны более 20 троллейбусов "Тролза", "Белкоммунмаш", а также электробусы второго поколения, в том числе производства завода "КАМАЗ". В скором времени партию таких электробусов планируется поставить в Москву».
Литий-титанатные аккумуляторы признаны самыми безопасными в мире. Они рассчитаны более чем на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда и способны отработать без замены около 15 лет, при этом вред окружающей среде от эксплуатации не наносится. Заряжаются даже при низких температурах — до –40 °С без использования специализированных систем подогрева и балансировки напряжений на ячейках. На подзарядку требуется всего 6 мин, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей.