Александр Поверин — гончар, скульптор, член Союза художников России, автор четырех книг по гончарному искусству, книги о русской глиняной игрушке, поэт, прозаик, дипломант Российской академии художеств, доцент МГУКИ.
— Александр, как известно, на Руси всегда встречают по одежке. Глядя на вас, трудно поверить, что вы гончар. Скорее можно предположить что-нибудь интеллектуальное.
— Спасибо, конечно, за комплимент, но я не могу согласиться с тем, что гончарство — дело неинтеллектуальное. Но я отлично вас понимаю. Люди привыкли с детства, что писатель — это непременно Толстой, ученый — ну, не знаю, Менделеев, а гончар — это босой старик, по локти испачканный в глине, как ребенок. Когда-то действительно так и было.
— Писателем был Толстой?..
— Да... А гончар действительно работал раньше в тяжелых условиях. Еще в начале века применялся ножной круг, глина перемешивалась ногами, а печи для обжига топились по-черному или были горновые, на склонах крутых берегов, а значит, далеко от дома и т.д. и т.п.
— Значит, сейчас, глядя на вас, картина изменилась?
— Да, картина изменилась, почти как в учебнике истории. Но, впрочем, если вспомнить древних греков, то тогда гончары совсем не отличались от элиты. И, как это ни покажется странным, условия их работы почти не изменились, ведь круги вращались рабами — сейчас их вращают электрические двигатели, а все остальное не изменилось. Вообще гончарный круг — это удивительная машина, это машина времени, ей уже почти 4000 лет, а она в принципе не изменила своей конструкции. Вы можете назвать другую такую машину?
— Колесо... Огонь...
— Но согласитесь, что это нечто другое. Я бы тому неизвестному шумеру, а круг, как утверждают ученые, изобрели древние шумеры, поставил памятник, так как гончарство во многом повинно в том, что мы знаем свою историю. Ведь археологи и историки буквально считывали ее с гончарных изделий наших предков. Красной нитью гончары пронесли свое искусство сквозь всю историю нашей планеты, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.