По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Глубина образов в творчестве Татьяны Щупак

Представленные в этой статье работы появились внезапно и возможно неожиданно даже для самого автора в начале двухтысячных. Яркие, необычные, выполненные в условной плоскостной манере и при этом уходящие своими корнями в глубину веков.

Одной из самых первых работ по времени создания является «Адам и Ева». Поражают глубина замысла и неожиданность решения. Мы видим два своеобразных лика в профиль повернутые друг к другу и разделенные чем-то ярко-алым, то ли — это ствол райского дерева, то ли — это изображение длящегося во времени разряда молнии, разделяющий и одновременно объединяющий две сущности, бывшими когда-то единым целым. В это же самое время в 2001 году написана картина «Нега», обнаженная женская фигура с котом, лежащая на условном темном фоне с цветущими ветками. Картина немного напоминает наивное рыночное искусство начала 50-х., но некоторые зрители, вполне справедливо, увидели в ней образ Маргариты и Кота Бегемота. Используя композиционную схему «Неги», в 2003 году было написано произведение «Клеопатра», здесь та же условность, но более жесткие линии, жгучий колорит и фон пирамид создают напряженную атмосферу египетской ночи.

Тема Древнего Египта волнует художника с раннего детства, а весной 1988 года ей удалось там побывать, проехать вдоль берега Нила от Каира до Асуана, посещая примечательные места, связанные с его древней историей. Одной из работ, посвященных Древнему Египту является картина «Утро царицы НЕФЕРТИТИ», где передан удивительный аромат Египта, который ощущается даже по сей день от маленьких сувениров, привезенных из поездки.

Татьяна родилась в маленьком курортном городе Евпатории в печальный год передачи Крыма в состав Украинской ССР. Ее семья тогда жила на окраине города на самом берегу Черного моря. В этом районе стояли старые санатории с огромными тенистыми парками и широкими золотистыми пляжами. Большую часть года дети целыми днями купались в море, собирали красивые ракушки, ходили за озеро «Мойнаки» на окрестные поля.

Для Цитирования:
Глубина образов в творчестве Татьяны Щупак. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: