По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Глубина и гармония. Мария Богданова

А.С. Епишин кандидат искусствоведения, член Союза художников России, член АИС (Ассоциация искусствоведов)

Анализируя творчество художника, зритель чаще всего акцентирует в его манере пристальное внимание и доверие к красоте мира, то есть выявляет присущее ему особое видение, благодаря которому автор использует зримые формы как предлог для выражения глубинных основ природы.

Мария Богданова родилась в Москве. Творчеством увлекалась с самого детства: занималась в различных кружках, закончила детскую музыкальную школу им. Д.Д. Шостаковича. Серьезно интересоваться изобразительным искусством начала около десяти лет назад: штудировала академический рисунок в Школе архитектуры и дизайна, брала уроки в частных мастерских, работала над оформлением театральных спектаклей, изучала основы классической японской живописи в Культурном центре при посольстве Японии. Сегодня на счету художницы немало городских, всероссийских, международных выставок и конкурсов, а также членство в Международном Художественном Фонде и Творческом союзе художников. Богданова награждена дипломами и благодарственными письмами, многие ее работы находятся в частных коллекциях России, ближнего и дальнего зарубежья.

Живопись в традиционной японской технике суми-е представляет собой очень своеобразную и вместе с тем органичную часть творчества Марии Богдановой. Для суми-э используется только черная, растворенная в воде тушь разнообразной гаммы, что требует от мастера особого лаконизма, тонкого умения познать окружающий мир через малое и случайное. Эстетическая ценность подобной графики осознается как при движении от общего к частному, так и от части к целому. Однако эти медитативные принципы не нарочиты, как задача или программа, а естественны, как выражение уникальной личности художника. Мария глубоко прониклась философией японского искусства: она постулирует собственную творческую самостоятельность, раскованность и независимость в рамках древней традиции.

Характерное стремление к пластической свободе, к линейной необусловленности заметно во всех произведениях Богдановой, где безудержная беспорядочность мазка становится основным принципом композиции. Сильные, одним ударом кисти лепящие форму линии, размывы пятен, наполненность пространства листа образуют единую систему художественных средств, удивительно прочно связанную с идейным и эмоциональным строем всего ее творчества.

Для Цитирования:
А.С. Епишин, Глубина и гармония. Мария Богданова. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: