Без государственных разрешений тестирование самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования почти повсеместно является незаконным. Венская конвенция о дорожном движении, международный договор, регулирующий международное дорожное движение с 1968 года, предусматривает, что водитель-человек всегда должен полностью контролировать и нести ответственность за поведение своего транспортного средства в условиях дорожного движения.
Европейские и североамериканские страны, такие как США, Германия, Великобритания и Нидерланды, были пионерами лицензирования самоуправляемых транспортных средств и ввели правила для самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования и выдали разрешения на автономное тестирование. Азиатские страны быстро наверстали упущенное и за последние три года приняли аналогичное законодательство.
Синхронизированный обзор международных правил, и вот наш выбор основных регионов и стран, в которых проводятся испытания и внедрение технологий автономного вождения на дорогах общего пользования.
Когда в 1908 году была представлена серийная модель T Ford, США стали первой страной, где типичная семья среднего класса могла позволить себе автомобиль. Сегодня дядя Сэм также является лидером в области интеграции технологий самостоятельного вождения.
Каждый штат США несет ответственность за свое собственное законодательство об автономном вождении. В прошлом году 33 штата либо приняли законодательство, либо издали исполнительные указы, либо объявили об инициативах по размещению самоуправляемых транспортных средств на дорогах общего пользования.
Калифорния, несомненно, занимает первое место по открытости и готовности к автономным транспортным средствам. Его правила автономного тестирования транспортных средств были введены в сентябре 2014 года и требовали, чтобы водитель находился в транспортном средстве, готовый взять управление на себя. Недавно Калифорния сделала шаг вперед, разрешив полностью автономным транспортным средствам без водителя ездить по дорогам общего пользования.